Во впадинах на дне Тихого океана обнаружили скопление солей ртути

Исследователи взяли образцы отложений со дна Тихого океана на глубинах от 8 до 10 километров. Оказалось, что в этой зоне накапливаются огромные количества токсичных солей ртути.
Во впадинах на дне Тихого океана обнаружили скопление солей ртути

Значительный вклад в рост ртутного загрязнения океана вносит промышленность. Ученые показали, что значительная часть соединений тяжелого металла накапливается в глубоководных впадинах Тихого океана, но и эти резервуары не резиновые

Большое количество солей ртути содержится в природных источниках, однако в океаны ртуть в чистом виде и в виде своих соединений в значительных количествах попадает в океаны со свалок и промышленных предприятий. В связи с этим исследователям важно знать, как отложения этого металла распределяются в океане.

Чтобы выяснить концентрацию этого металла и его солей на дне Тихого океана, ученым пришлось приложить немало усилий. Погружение на глубины более 8 километров требует дорогостоящего оборудования. Чтобы добраться до точек погружения, тоже необходимы серьезные финансовые затраты. Но усилия исследователей был вознаграждены: анализ образцов воды, собранных на больших глубинах, показал наличие в этой области большого количества солей ртути — больше, чем наблюдается даже в некоторых промышленных районах.

По словам авторов, хорошая новость заключается в том, что океанические впадины действуют как огромная свалка для токсичных соединений, которая способна сохранить их на миллионы лет. В результате перемещения тектонических плит эти отложения затем будут перенесены глубоко в верхнюю мантию Земли.

Однако, темпы накопления токсичного элемента оказались выше, чем ученые предполагали ранее. Глубоководные участки Тихого океана — тоже не бездонные резервуары, и если человечество не снизит темпы выброса ртутьсодержащих соединений в океаны, впадины рискуют стать «горячими точками» миграции ртути из-за рыбы, которая там обитает. На основе полученных данных авторы планируют построить масштабную экологическую модель для оценки ртутного загрязнения по всему миру.