Потерянное письмо открыло теорию Эйнштейна о сверхчувствах животных

Журнал Journal of Comparative Physiology A опубликовал письмо Альберта Эйнштейна, о котором ранее не было известно. В послании, датированном 1949 годом, нобелевский лауреат рассуждает о сенсорных способностях птиц и пчел, которые позволяют им ориентироваться в пространстве.
Потерянное письмо открыло теорию Эйнштейна о сверхчувствах животных

Оказалось, что физик опередил науку на 70 лет!

Письмо было отправлено английскому инженеру Глину Дэвису, который разрабатывал радары. В этой переписке Эйнштейн предполагает, что однажды для изучение перелетных птиц может появиться «новая физика». «Вполне возможно, что исследование поведения перелетных птиц и почтовых голубей может когда-нибудь привести к пониманию некоторых физических процессов, которые еще не известны», — пишет физик. Удивительно, но сегодня ученые уже изучают аналогичную концепцию.

Еще в 2008 году эксперты закрепили на дроздах радиопередатчики, данные которых впервые показали, что птицы используют магнитный компас в качестве основного ориентира во время полета. Таким образом получается, что Эйнштейн высказал верное предположение за несколько десятилетий до того, как ученые смогли найти этому доказательства.

«Спустя более 70 лет мы знаем, что догадка Эйнштейна оказалась верной», — рассказывают авторы статьи. «Современные данные свидетельствуют о том, что птицы могут ощущать магнитное поле Земли с помощью специальных фоторецепторов в глазах, которые чувствительны к незначительным изменениям магнитного поля планеты. Это то, что позволяет им преодолевать тысячи километров, не заблудившись».