Обычный антибиотик замедлил загадочную болезнь кораллов

Нанесение обычного антибиотика на кораллы временно предотвращает разрушение тканей.
Обычный антибиотик замедлил загадочную болезнь кораллов
E.N. Shilling, I.R. Combs and J.D. Voss/Scientific Reports

Эффективность амоксициллина при лечении кораллов оказалась на уровне 95%

Недалеко от Флориды коралл, зараженный болезнью потери каменистой коралловой ткани (Stony coral tissue loss disease, SCTLD), стал чувствовать себя лучше после лечения амоксициллином. Смертельная болезнь, в конечном итоге, появилась снова, и ученые продолжают поиск ее причин.

«Лечение антибиотиками дает кораллам передышку, — говорит исследователь кораллов Эрин Шиллинг из Океанографического института гавани Атлантического университета Флориды в Форт-Пирс. — Это приостанавливает поражение».

Дайверы обнаружили заражение SCTLD на рифах недалеко от Майами в 2014 году. Болезнь, характеризующаяся белыми поражениями, которые быстро разъедают ткани кораллов, распространяется почти по всему Большому Флоридскому рифу, длина которого составляет 580 километров. В последние годы SCTLD распространилась и на рифы Карибского моря.

Пока ученые ищут причину болезни, они пытаются лечить поражения методом проб и ошибок. Два многообещающих метода — нанесение хлорированной эпоксидной смолы или пасты амоксициллина на инфицированные участки.

В апреле 2019 года Шиллинг и его коллеги обнаружили 95 поражений на 32 колониях звездчатого коралла (Montastraea cavernosa) возле восточного побережья Флориды. Ученые сделали борозды в кораллах вокруг пораженных участков, затем заполнили их пастой с антибиотиком и хлорированной эпоксидной смолой. Эти составы были нанесены и на сами пораженные участки. Наблюдения длились 11 месяцев.

Примерно через три месяца около 95 процентов инфицированных тканей кораллов, обработанных амоксициллином, зажили. Но подобное одноразовое лечение не предотвращает появление новых поражений.