Ужасная смерть: как археологи нашли пещеру в Италии, где 9 неандертальцев были съедены гиенами

Археологи обнаружили окаменелые останки девяти неандертальцев в итальянской пещере. Находка подрывает представление о ближайших родственниках человека как о высшем хищнике в экосистеме, так как этих неандертальцев, вероятно, загрызли и затащили в пещеру гиены.
Ufficio Stampa e Comunicazione MiC, Emanuele Antonio Minerva

Следы зубов на костях указывают на то, что гиены загрызли неандертальцев и затащили их тела в пещеру

Как сообщает Sciencealert, ученые из Археологического управления Латинской Америки и Римского университета Тор Вергата обследовали пещеру в Гваттари в Сан-Феличе-Чирчео в 90 километрах от Рима.

Там они обнаружили большое количество останков гиен, которые, вероятно, жили в этой пещере. Однако помимо гиен, археологи нашли кости девяти неандертальцев. Восемь из этих неандертальцев жили 50 000-68 000 лет назад, в то время как еще один жил не менее 90 000 лет назад.

Ранее считалось, что гиены убивали только больных или слишком молодых неандертальцев. Однако находка опровергает это предположение. Несмотря на то, что один из неандертальцев, возможно, был молодым, остальные восемь – взрослые (семеро из них были мужчинами).

Неандертальцы были крупными и сильными существами, но их орудия для охоты и защиты были примитивными по сравнению с зубами гиен. К тому же, неандертальцы жили в примитивных общинах, не всегда обладая средствами для защиты от хищников.

Министр культуры Италии Дарио Франческини назвал находку «экстраординарным открытием, о котором будет говорить весь мир».

Помимо костей неандертальцев, ученые нашли в пещере кости зубров, носорогов, вымерших гигантских оленей и диких лошадей. На большинстве костей были обнаружены следы зубов.

Анализ зубного камня неандертальцев показал, что древние предки человека питались в основном злаками. Открытие также ставит под сомнение современные представления об универсальной палеолитической диете с низким содержанием углеводов.

Бонус: 5 любопытных фактов о неандертальцах
  • Неандертальцы жили в Евразии от примерно 400 000 до 40 000 лет назад, распространяясь от Западной Европы до Сибири.
  • Они были охотниками-собирателями, которые выживали благодаря охоте на крупных животных, а также сбору дикорастущих растений.
  • Ученые предполагают, что неандертальцы обладали основными способностями к языку.
  • Неандертальцы проявляли признаки культурных и религиозных практик, включая погребальные ритуалы и использование охотничьих трофеев.
  • Причины вымирания неандертальцев остаются предметом споров, но предполагается, что их исчезновение могло быть связано с конкуренцией за ресурсы или смешением с другими видами людей.
Вам также может быть интересно: