Ученые обнаружили многоклеточный организм возрастом один миллиард лет

В Шотландии ученые обнаружили окаменелость того, что может быть самым ранним когда-либо найденным многоклеточным животным. Микроскопическая окаменелость возрастом около миллиарда лет содержит два различных типа клеток, что потенциально делает ее предком первых многоклеточных организмов.

Это удивительное открытие может пролить свет на понимание процесса перехода от одноклеточных организмов к многоклеточным животным

Считается, что жизнь на Земле возникла относительно быстро, но в течение длительного времени на нашей планете жили лишь одноклеточные организмы. Ученые предполагают, что лишь около 800 миллионов лет назад начали появляться многоклеточные животные. Однако окаменелость, которая была обнаружена недавно датируется миллиардом лет, что на несколько сотен миллионов лет раньше «официальной» даты возникновения многоклеточных существ.

Окаменелость принадлежит сферическому организму, которому ученые дали название Bicellum Brasieri. «Мы обнаружили примитивный сферический организм, состоящий из двух различных типов клеток, что стало первым шагом к сложной многоклеточной структуре, которая никогда не описывалась ранее в летописи окаменелостей. Открытие этой новой окаменелости позволяет нам предположить, что эволюция многоклеточных животных произошла по крайней мере один миллиард лет назад и что ранние события, предшествовавшие эволюции животных, могли происходить в пресной воде, такой как озера, а не в океане», — рассказывает один из авторов работы Чарльз Веллман из Университета Шеффилда.

Ученые называют Bicellum Brasieri «недостающим звеном», ведь оно заполняет пробел в развитии жизни между многоклеточными и одноклеточными формами жизни. Этот период перехода называют «кембрийским взрывом», когда на Земле появилось огромное количество новых организмов, чье строение постоянно усложнялось.

«Биологи предположили, что происхождение животных включало в себя включение и повторное использование предшествующих генов, которые ранее развивались в одноклеточных организмах», — говорит профессор Пол Стротер из Бостонского колледжа. «То, что мы наблюдаем у Bicellum, является примером такой генетической системы, включающей межклеточную адгезию и дифференцировку клеток, которая могла быть включена в геном животного полмиллиарда лет спустя».