В Германии раскопали один из крупнейших складов с оружием железного века

Археологи обнаружили рядом с горой Вильценберг в западной Германии склад оружия железного века с более чем 100 артефактами.
В Германии раскопали один из крупнейших складов с оружием железного века
LWL-Archäologie für Westfalen/Hermann Menne

Археологи при помощи металлоискателей обнаружили более 100 изогнутых железных артефактов. Предполагается, что это боевые трофеи, которые жители немецкого горного форта принесли после победы в битве

Железный век в Германии и остальной Европе возник, когда для изготовления оружия, сельскохозяйственных орудий и другой утвари стали использовать железо вместо бронзы. Ранний железный век в Германии длился примерно с 800 по 45 год до нашей эры. За ним последовал поздний железный век, который продолжался примерно до 1 года до нашей эры, когда римляне завоевали эту область.

Место раскопок немецких исследователей на горе Вильценберг считалось горным фортом, который был создан из камня, глины и других местных материалов, и выполнял функцию небольшого укрепления против вторжения врагов. Из-за этого большинство таких сооружений были построены с валами. Предыдущие раскопки выявили крепостные валы и некоторые артефакты — работы на месте велись с 1950-х годов.

В этой новом исследовании археологи использовали новый подход для обнаружения железных артефактов, скрывающихся под полом склада — они применили металлоискатели. Используя их, исследователи обнаружили около 100 железных артефактов — среди них был мечи, копья, наконечники, щиты, крючки для ремней и детали упряжи. Точная датировка была невозможна, но возраст окружающей породы позволил утверждать, что артефакты относятся к 300-100 годам до нашей эры.

Примечательно, что большая часть мечей, копий и наконечников была сильно повреждена. Мечи были согнуты пополам или втрое, копья и наконечники затуплены. Серьезность повреждения, как предположили исследователи, указывает на то, что это было сделано намеренно после завершения битвы. Это означало, что артефакты, скорее всего, были взяты у поверженных врагов.

Авторы также отмечают, что из-за того, что железное оружие было сложено в горном форте, маловероятно, что сражение произошло на том же месте. Ученые предполагают, что, скорее всего, битва разыгралась на том месте, где сейчас находится город Вильценберг.

LWL-Archäologie für Westfalen/Hermann Menne