В кратере Марса нашли следы растаявшего ледника

Один из кратеров на Марсе когда-то был полон льда, который постепенно таял, причем, сверху вниз.
В кратере Марса нашли следы растаявшего ледника
NASA

Ученые стали ближе к пониманию того, каким был древний Марс

История Марса интересует ученых потому, что если засушливая планета когда-то была теплой и влажной, то она могла быть пригодной для жизни. Одно новое исследование безымянного марсианского кратера приоткрывает завесу тайны.

Космический корабль на орбите Марса сделал невероятные снимки дна кратера, расположенного на южном нагорье Марса. Этот кратер шириной 54 км возник от 4,1 до 3,7 миллиарда лет назад, в период Ноаха, когда Марс, возможно, был намного теплее и, возможно, имел водоемы, пригодные для жизни.

В новом исследовании ученые из Университета Брауна изучили гребни и геологические особенности этого кратера по изображениям, полученные с орбитального аппарата NASA Mars Reconnaissance Orbiter.

Ученые заметили, что эти образования отличаются от обнаруженных в других кратерах. Если в других кратерах когда-то текла вода, то в безымянном кратере нет подобных характерных следов. Нет пробоев в стенках кратера, через которые вода могла попасть внутрь. Они также не обнаружили доказательств того, что кратер наполняли подземные источники.

Кратер Марса
Planetary Science Journal

Это озадачило исследователей, и они придумали интересное объяснение: источником воды был ледник, который таял сверху вниз.

Нет никаких сомнений в том, что когда-то марсианский климат был теплым и влажным, и планета не представляла собой современную замерзшую пустыню. Был ли на Марсе климат, подобный земному, или он был более холодным? Пока непонятно.

Владимир Александрович