В Турции обнаружили гладиаторскую арену похожую на Колизей

Археологи обнаружили в Турции остатки римской арены, «похожей на римский Колизей». По мнению ученых, на ней могли проводиться гладиаторские бои. Арена вмещала примерно 20 тысяч жителей.
В Турции обнаружили гладиаторскую арену похожую на Колизей
Courtesy of Assoc. Prof. Mehmet Umut Tuncer/Aydın Provincial Director of Culture and Tourism

На этой арене 1800 лет назад могли проходить гладиаторские бои

Как сообщает Live Science, арена возрастом 1800 лет была обнаружена на холмах древнего города Мастаура в западной турецкой провинции Айдын. Арена частично была покрыта растительностью. Значительная ее часть сейчас находится под землей.

Останки арены Мастауры хорошо сохранились. Исследователи обнаружили, что она была круглой, как и Колизей, а не в форме полумесяца – типичной формы для многих древних амфитеатров.

По словам археологов, арена вмещала от 15 до 20 тысяч человек. Это более чем в два раза меньше Колизея, который вмещал более 50 тысяч зрителей. Тем не менее, «ранее подобных амфитеатров в Анатолии и в ее окрестностях археологи не находили».

Исследователи утверждают, что гладиаторские бои на арене Мастаура и бои диких животных, на которые зрители делали ставки, вероятно, были такими же кровавыми, как и в Колизее. На арене также были специализированные зоны, например зал ожидания гладиаторов и залы развлечений для особых гостей.

В следующем месяце исследователи планируют провести геофизические исследования под землей над зданием, чтобы узнать больше подробностей о строении амфитеатра.

Ранее «TechInsider» рассказала о 10 малоизвестных фактах об одном из самых популярных античных зрелищ. В гладиаторских боях принимали участие не только мужчины, не все гладиаторы были рабами и другие факты по ссылке.