Мытье рук помогло бактериям размножаться в раковине

Сотрудники Редингского университета обнаружили, что в сливных отверстиях и трубах наших раковин после мытья рук создаются благоприятные условия для роста и развития бактериальных сообществ.
Мытье рук помогло бактериям размножаться в раковине

Мы смываем с рук огромное количество бактерий. Но, как оказалось, значительная часть из них остается в сифонах раковин и хорошо там себя чувствует

Каждый день мы моем руки, удаляя с них значительную часть загрязнений, включая различные патогены. Но куда попадают смытые с рук бактерии? Новое исследование показывает, что значительная их часть задерживается в области сливных отверстий и труб, где чувствует себя очень хорошо и активно размножается.

Исследователи обнаружили, что доминирующие в сообществах бактерии сильно отличаются в зависимости от конструкции сифона раковины. Авторы также показали, что наиболее благоприятными для размножения патогенов являются P- и U-образные сифоны.

Для своей работы исследователи взяли образцы из 123 раковин в нестерильных помещениях Рединского университета, таких как туалеты и ванные комнаты в учебных, исследовательских и технических помещениях. Авторы показали, что в раковинах живет устоявшееся сообщество бактерий с четко определенными доминантными видами.

В водопроводной зоне под раковинами ученые обнаружили микробные сообщества, в которых доминировали протеобактерии. В эту группу входят такие патогены как сальмонелла и кишечная палочка, которые могут вызывать серьезные заболевания, хотя доля бактерий из этого семейства была низкой. Гораздо больше исследователи нашли бактерий семейств Moraxellaceae и Burkholderiaceae, которые могут вызывать инфекции, но в основном безвредны для человека.

Тип водопроводной системы оказывал значительное влияние на концентрацию в водопроводе определенного семейства бактерий. Было обнаружено, что в фильтрах под раковиной обитают преимущественно бактерии Moraxellaceae, в то время как в раковинах с P-образным сифоном находится больше всего представителей семейства Burkholderiaceae.