Новое открытие указывает на то, что тираннозавр был социальным видом

Согласно новому исследованию, тираннозавры, вероятно, были более социальными, чем считалось ранее.
Новое открытие указывает на то, что тираннозавр был социальным видом
Изображение Bianca van Dijk с сайта Pixabay

Тираннозавры могли жить и охотиться стаями

Выводы были сделаны на основе анализа окаменелостей, найденных в 2014 году внутри национального памятника Градн-Стаеркас Эскаланте в штате Юта. Ученые обнаружили, что группа из четырех или пяти тираннозавров погибла вместе во время сезонного наводнения.

«Несомненно, эта группа умерла вместе, что добавляет к растущему количеству доказательств того, что тиранозавриды были способны взаимодействовать как стайные животные», – пишут исследователи.

Большинство экспертов ранее считали, что тираннозавры – одиночный вид. В первую очередь это из-за относительно небольшого размера мозга животного.

Ученые, стоящие за новым исследованием, еще 20 лет назад предполагали, что эти гигантские хищники могли охотится группами. Такие выводы делались на основе раскопок братской могилы тираннозавров в Альберте, Канада. Однако скептики отвергли эту теорию, заявив, что одной только братской могилы недостаточно для таких выводов. Теперь новое открытие делают эту теорию более убедительной.

«Новый объект в штате Юта дополняет растущее количество доказательств того, что тираннозавры были сложными, крупными хищниками, способными к социальному поведению, обычному для многих из их ныне живущих родственников, птиц», – пишут исследователи.

Ученые планируют продолжить анализ микроэлементов и изотопный анализ костей тираннозавров в надежде на более глубокое понимание социального поведения динозавров.