В Китае обнаружен новый вид птерозавра, который похож на персонажа «Звездных войн»

Мы привыкли представлять доисторических рептилий ужасающими острозубыми особями, когда на самом деле не все из них были такими. Например, недавно палеонтологи обнаружили окаменелый скелет нового вида птерозавров, который был пушистым малышом с большими глазами. Ученые уже сравнили животное с поргом — выдуманным существом из «Звездных войн»!

А теперь представьте, что было бы, если все существа из киносаги когда-то действительно существовали!

Птерозавры — это очень разнообразный отряд доисторических летающих рептилий, они считаются самыми ранними позвоночными, которые обладали способностью летать. Одно из самых редких семейств птерозавров — анурогнатиды, они жили в Азии и Европе в юрский и меловой периоды и были намного меньше своих более известных собратьев. Вместо чешуи их головы и туловища были покрыты пикнофиброй, особенной структурой, которая была похожа на волосяные нити. Также считается, что, в отличие от современных рептилий, анурогнатиды были теплокровными.

До сих пор из 12 образцов, найденных в Центральной Европе и Азии, было идентифицировано только шесть видов. Но недавно ученые сообщили о новом виде — Sinomacrops bondei, найденном в Китае.

Ученые датировали пушистого летуна поздним юрским периодом (около 160 миллионов лет назад). Это первый анурогнатид, найденный с полным черепом. Именно эта особенность останков дала исследователям возможность воссоздать внешний вид рептилии.

Согласно их отчету, Sinomacrops bondei был довольно маленьким, с полным размахом крыльев всего 91 сантиметр. У него был маленький череп с огромными глазницами, зубы были похожи на колышки, а челюсти были круглыми и широкими. Вероятно, эти животные обитали в лесной среде и питались насекомыми, которых они захватывали в воздухе.

Кстати, у «TechInsider» появился новый раздел «Блоги компаний». Если ваша организация хочет рассказать о том, чем занимается — напишите нам