Что не так с этим странным марсианским камнем

Марсоход Perseverance пытается выяснить, откуда взялся этот необычный для данной местности зеленый и покрытый дырками камень.
Что не так с этим странным марсианским камнем

Вокруг нет других подобных камней, и это вызывает интерес у исследователей: откуда взялся столь необычный зеленый камень и из чего он состоит?

Марсоход NASA не только ждет, пока вертолет Ingenuity совершит первый в истории полет на другой планете, чтобы снять это с поверхности Красной планеты. Он также занят изучением странного зеленоватого камня, на счет которого у исследователей есть уже немало гипотез (спойлер: версия инопланетян не рассматривается).

Это выветренная из почвы местная порода или камень упал сюда в результате взрыва в другом месте Марса? Это метеорит или что-то еще?

Чтобы ответить на эти вопросы марсоход Perseverance использовал свой лазер SuperCam. Камень имеет длину 15 см, и если вы присмотритесь, вы обнаружите на его поверхности несколько лазерных меток, оставленных прибором марсохода, — они расположены правее, в ряд.

Исследование с помощью SuperCam позволит узнать состав странной породы и то, сформировался ли камень там, где его обнаружили, или в другом месте. Возможно, в кратер Джезеро камень принесла вода, либо это метеорит, подобный тому, который марсоход Curiosity нашел в 2014 году.

Лазер SuperCam может «стрелять» на расстояние до 7 метров, создавая облако испаряющейся породы. Затем состав этого облака анализируется с помощью камер и спектрометров SuperCam.