Модель усов животных дала представление об их осязании

Исследователи построили модель усов внутри фолликулов и показали, как с их помощью животные могут ориентироваться в пространстве. Это происходит благодаря тому, что ус изгибается в форме буквы «S».
Модель усов животных дала представление об их осязании
Yifu Luo and Nadina Zweifel

Чтобы понять, как именно усы реагируют на механическое воздействие, исследователи построили компьютерную модель этих органов и выяснили, как они деформируются при встрече с препятствием и посылают в ответ на это сигналы в мозг

Усы у некоторых животных, в частности, домашних кошек, помогают им ориентироваться в пространстве. Ученым известно, что сигналы от этих органов осязания в мозг поступают от фолликулов — своего рода карманов в коже, в которые погружается волос. Поскольку эта часть остается скрытой от глаз ученых, долгое время механизм того, как именно животные распознают сигналы от усов и соотносят их с окружающим пространством, оставался невыясненным.

В новой работе исследователи представили первое компьютерное моделирование уса внутри фолликула. Объединив свою новую модель с анатомическими наблюдениями, исследователи обнаружили, что когда усы касаются объекта, они изгибаются внутри фолликула в форме буквы «S». Сгибаясь, ус оказывает механическое воздействие на сенсорные клетки, растягивая или уплотняя их. Под действием этой деформации сенсорные клетки и посылают сигналы в мозг.

Кроме обнаружения характерного S-образного изгиба, команда исследователей из Северо-западного университета показала, что этот профиль изгиба, вероятно, остается одинаковым независимо от того, касается ли животное объекта усами в движении или находясь в покое.

Полученные результаты могут помочь исследователям предсказать, как усы активируют различные сенсорные клетки и влияют на то, какие сигналы посылаются в мозг. Также исследование сможет помочь получить новые данные о восприятии человеческих прикосновений.