На территории Антарктиды 430 000 лет назад упал крупный метеорит

Исследователи обнаружили новые доказательства падения на антарктический ледяной покров метеорита. Новые данные показывают, что это могло произойти 430 000 лет назад.
На территории Антарктиды 430 000 лет назад упал крупный метеорит
CC0 Public Domain

Упавший почти полмиллиона лет назад в Антарктиде метеорит, оставил множество мелких частиц. Это событие побудило исследователей переоценить опасность метеоритов, подобных Челябинскому и Тунгусскому

Частицы внеземного происхождения, обнаруженные на вершине Валнумфьеллета на Земле Королевы Мод в Восточной Антарктиде, указывают на необычное событие, в результате которого струя жидкого и газообразного материала метеорита, образовавшаяся в результате входа в атмосферу астероида размером не менее 100 м, врезалась в поверхность планеты на высокой скорости.

Взрыв такого типа, вызванный ударом астероида, ученые классифицировали как промежуточный, поскольку он сильнее, чем воздушный взрыв, но по своему масштабу меньше столкновений, приводящих к образованию ударных кратеров. Общий объем найденных частиц, концентрация микроэлементов и высокое содержание никеля в обломках свидетельствуют о внеземной природе извлеченных частиц.

Уникальные изотопные сигнатуры кислорода в этих обломках указывают на то, что небесное тело взаимодействовало с кислородом из антарктического ледяного щита во время своего формирования в ударном шлейфе. Полученные данные свидетельствуют о том, что падения Тунгусского и Челябинского метеоритов на территории России в 1908 и 2013 годах соответственно, могли быть более разрушительными, чем считалось ранее.

Новые данные говорят о том, что необходимо провести переоценку уровня опасности падения астероидов среднего размера, поскольку образующиеся при этих событиях микрочастицы могут распространяться на огромное расстояние от эпицентра взрыва объекта в атмосфере.