Ученые выяснили, что белые шампиньоны могут замедлить прогрессирование рака простаты

Один из самых популярных ингредиентов для множества блюд оказался полезен для мужского здоровья. Исследователи обнаружили, что белые шампиньоны способны подавлять рост опухоли простаты.
Изображение Gentina Bintang Danurendra с сайта Pixabay

Белые шампиньоны – не только вкусно, но и полезно

В исследовании, опубликованном в Journal of Nutritional Biochemistry, ученые проанализировали влияние экстракта белых шампиньонов на клетки рака простаты. Затем исследователи имплантировали лабораторным мышам опухоль простаты и рассмотрели, как экстракт действует на животных.

Результаты показали, что экстракт белого шампиньона подавляет активность рецепторов андрогенов, которые стимулируют рост раковых клеток. После шести дней лечения лабораторных мышей с помощью экстракта белых грибов исследователи обнаружили «значительное подавление» роста опухоли и снижение уровня простатоспецифического антигена (ПСА).

Факторы, влияющие на риск развития рака простаты

Возраст. С возрастом риск развития рака простаты увеличивается. Большинство случаев рака простаты диагностируется у мужчин старше 50 лет.

Генетические факторы. Наследственность может играть роль в развитии рака простаты. Если у родственников первой степени (отца, брата) был рак простаты, риск увеличивается.

Образ жизни и питание. Некоторые исследования показывают, что питание, богатое животными жирами, и низкая физическая активность могут увеличить риск развития рака простаты. В то же время, употребление большого количества фруктов, овощей и продуктов с высоким содержанием антиоксидантов может снизить риск.

Инфекции и воспаления. Некоторые исследования показывают связь между воспалительными заболеваниями простаты и увеличенным риском рака простаты.

Экспозиция к агентам окружающей среды. Некоторые химические вещества, такие как кадмий, могут быть связаны с увеличением риска развития рака простаты. Эти вещества могут встречаться в промышленных отходах и загрязнять питьевую воду.

Уровень тестостерона. Некоторые исследования показывают, что высокий уровень тестостерона может быть связан с увеличенным риском рака простаты, хотя точная природа этой связи до сих пор не ясна.

Медицинские факторы. Некоторые медицинские состояния, такие как ожирение и диабет, также могут повысить риск развития рака простаты.

Предыдущие исследования уже показывали, что шампиньоны снижают уровень ПСА, который служит биомаркером рака простаты. Однако повышенный уровень ПСА может указывать не только на рак, но и на инфекции и развитие полностью доброкачественных опухолей, не нуждающихся в лечении.

«Мы обнаружили, что белые шампиньоны содержат химические вещества, которые могут блокировать активность рецептора андрогенов на моделях мышей, что указывает на то, что этот гриб может снижать уровень ПСА. Хотя необходимы дополнительные исследования, вполне возможно, что белые шампиньоны однажды смогут внести свой вклад в профилактику и лечение рака простаты», – заключают исследователи.

5 важных фактов о раке простаты
  • Рак простаты является наиболее распространенным видом рака у мужчин по всему миру, за исключением рака кожи. Во многих развитых странах он занимает лидирующую позицию среди онкологических заболеваний у мужчин.
  • Большинство случаев рака простаты прогрессируют медленно, и многие мужчины с этим диагнозом могут жить долгие годы без серьезных осложнений или симптомов.
  • Ранняя диагностика рака простаты с помощью простатического антигена (PSA) и ректального исследования может быть ключевым фактором в успешном лечении. Регулярные медицинские осмотры и скрининги рекомендуются мужчинам, особенно старше 50 лет.
  • Если рак простаты не лечится или диагностируется на поздних стадиях, он может распространиться (метастазировать) на другие органы, такие как кости или легкие.
  • Лечение рака простаты может включать в себя различные методы, включая активное наблюдение, радиационную терапию, хирургическое удаление простаты (простатэктомию), химиотерапию и гормональную терапию. Выбор метода зависит от стадии рака, общего состояния пациента и его предпочтений.

Ранее мы рассказывали о том, что фермент, выделенный из шампиньонов, в будущем может помочь безопасно красить волосы. Подробнее – здесь.

Вам также может быть интересно: