В Турции обнаружен погребенный амфитеатр. Археологи сравнивают его с Колизеем

На западе Турции в древнем городе Мастаура археологи обнаружили арену, невероятно похожую на Колизей в Риме. Когда-то она принимала около 20 000 зрителей, которые собирались посмотреть на гладиаторские бои.
В Турции обнаружен погребенный амфитеатр. Археологи сравнивают его с Колизеем

80% этого уникального здания с восточно-римской архитектурой находится под землей. Чтобы разгадать все его тайны, ученым предстоит долгая работа...

Ученые не перестают удивляться собственной находке, ведь амфитеатр был частично погребен и скрыт растительностью. Однако он хорошо сохранился. По словам археолога и руководителя раскопок Седата Аккурназа, это открытие является уникальным в своем роде. «В Анатолии и ее ближайших окрестностях такого амфитеатра не было. Это единственный пример, который сохранился таким образом», — добавил он. «Большая часть амфитеатра находится под землей. Погребенные участки очень хорошо сохранились. Конструкция прочная, как будто ее только что построили».

В части здания, что находится над землей, видно несколько рядов сидений, сама арена и поддерживающие стены здания. Археологи подчеркивают, что амфитеатр достаточно большой и, что необычно, он имеет форму круга, а не полумесяца. Ученые отмечают, что, скорее всего, люди со всей западной Анатолии приезжали именно в Мастауру, чтобы посмотреть на гладиаторские бои.

Исследователи полагают, что здание датируется 200 годом нашей эры. В это время в Римской империи правила династия Северов. Каменная кладка арены очень похожа на технику времен этой династии. «Во времена Северов город Мастаура был очень развит и богат. В тот период римские правители помогали городу», — отмечают ученые.

Хотя арена Мастаура не может соперничать со своим аналогом в Риме по своим размерам, ее масштаб только предстоит установить. «На данном этапе трудно определить точную или приблизительную вместимость аудитории. Наши первоначальные оценки варьируются от 15 000 до 20 000 человек. Внутри здания также сохранилось множество комнат. У гладиаторов есть залы ожидания, у зрителей — комнаты развлечений, а у различных ассоциаций, организовавших эти развлечения, есть места для проведения мероприятий», — объясняют археологи.

На сегодняшний день экскаваторы расчистили кусты и деревья, скрывавшие здание. В ближайшие недели при поддержке местного правительства начнутся работы по защите разрушенных участков амфитеатра. В конце мая ученые планируют провести геофизические исследования под зданием.