Ученые составили карту зон обитания еще неизвестных науке существ

Карты обычно существуют с целью дать людям понятие об уже известных ландшафтах. Однако во время кризиса карты неизведанного могут быть столь же жизненно важным ресурсом. Эта идея легла в основу новой научной попытки нанести на карту все места на Земле, где, скорее всего, живут еще неоткрытые виды.
Ученые составили карту зон обитания еще неизвестных науке существ

Исследователи представили общественности карту, на которую нанесены наиболее вероятные ареалы обитания позвоночных существ, еще неизвестных науке

На фоне мирового кризиса биоразнообразия, когда мы теряем известные и предположительно даже неизвестные виды с угрожающей скоростью, такая «спекулятивная картография» может оказаться чуть ли не лучшим и единственным шансом задокументировать, классифицировать и, возможно, спасти животных, прежде чем они навсегда исчезнут с лица земли.

«По самым скромным оценкам, на данный момент науке известно только 13–18% всех живых существ Земли», — объясняют исследователи из Йельского университета в новой работе. «Без включения в процесс принятия решений по сохранению и международных обязательств еще неоткрытые виды и их функции в мировой среде могут быть навсегда утрачены».

Чтобы решить эту проблему, экологи Марио Моура и Вальтер Джетц создали модель, обозначающую предполагаемые ареалы обитания неизвестных видов наземных позвоночных животных. Карта была составлена на основе биологических, экологических и социологических факторов, связанных с более чем 32000 наземных позвоночных, уже известных биологам.

«Шансы быть обнаруженными и описанными на раннем этапе у разных видов неодинаковы», — поясняет Моура. Например, у крупных животных с широким географическим ареалом вряд ли будет много родственников, о которых мы еще не знаем. Напротив, мелкие животные, населяющие крошечные или просто недоступные трещины в ландшафте, могут исчисляться сотнями видов, успешно избегая внимания ученых все эти годы.

Согласно модели исследователей, которая, как признает команда, пока что является не совсем точной, земноводные и рептилии изучены хуже всего и среди них новых видов скорее всего будет большинство.

Ожидается, что в Бразилии, Индонезии, Мадагаскаре и Колумбии будет обитать едва ли не четверть всех неизвестных позвоночных Земли, и в два раза больше – во влажных широколиственных тропических лесах.

Тем не менее, мы сможем обнаружить их только при условии, что ускорим наш поиск — и не только позвоночных, но и растений, морских и беспозвоночных видов, над картами обитания которых также трудятся ученые. Многие исследователи говорят, что так называемое 6-е массовое вымирание уже наступило, и мы не сможем помочь этим животным, если они вымрут прежде, чем мы их отыщем.