Исследование показало, что здоровая плацента – «свалка» генетических мутаций

Плацента – эмбриональный орган, который осуществляет дыхание плода, питание, отведение из его крови продуктов жизнедеятельности и регулирование гормонов на пользу матери и ребенку. Теперь исследователи обнаружили, что на этом полезные функции плаценты не заканчиваются: они нашли доказательства того, что плацента – «свалка» генетических дефектов.
Исследование показало, что здоровая плацента – «свалка» генетических мутаций
GETTY IMAGES

Ученые обнаружили, что плацента больше похожа на опухоль, чем на человеческий орган

Ученые давно обнаружили, что плацента отличается от других органов человека. В 1-2 процентах беременностей клетки плаценты имеют другое количество хромосом по сравнению с клетками плода. Если бы подобная генетическая аномалия присутствовала у плода (а не только в органе, с которым плод связан), то она была бы фатальной.

В исследовании, опубликованном в журнале Nature, ученые впервые провели глубокий анализ геномной архитектуры плаценты человека. Исследователи секвенировали геномы нескольких образцов, взятых из 42 плацент. Они извлекали биопсии из разных областей, чтобы получить представление о генетическом составе плаценты как о полноценном органе.

Результаты показали, что каждая биопсия генетически отличается от других биопсий, взятых из того же органа, что позволяет провести параллели между формированием плаценты и развитием рака.

Анализ также обнаружил в органе специфические паттерны мутаций, которые обычно встречаются при детских раковых заболеваниях. Исследователи считают, что плацента используется как «свалка» для клеток с вредными мутациями. Это позволяет развивающимся плодам эффективно устранять недостатки в генетической структуре.

Теперь ученые планируют провести дополнительные исследования с использованием более крупных выборок для раскрытия причин осложнений и заболеваний, возникающих во время беременности.