Ученые предоставили на одобрение FDA первый препарат, разработанный без тестирования на животных

Фармацевтические препараты разрабатываются каждый год, но перед тем, как попасть на рынок, они подвергаются тщательному тестированию. Тестируют лекарства обычно на лабораторных мышах, кроликах или приматах. Теперь израильские ученые создали лекарство, при тестировании которого не использовались животные.
F1 Digitals / Pixabay

При разработке лекарства не пострадало ни одно лабораторное животное

В исследовании, опубликованном в журнале Science Translational Medicine, ученые представили Управлению по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) новое лекарство, не проводя ни одного эксперимента на лабораторных животных. Вместо этого они протестировали экспериментальное лекарство на человеческих клетках, встроенных в микросенсоры.

Само лекарство направлено на борьбу с накопление жира в печени пациентов, принимающих противораковые препараты, такие как цисплатин и иммунодепрессант циклоспорин. Эти препараты вызывают у некоторых людей нарушение работы почек.

Пока нет никаких гарантий, что FDA одобрит новый препарат. Возможно, агентство настоит на более традиционном тестировании с экспериментами на животных. Однако в случае успеха это исследование может стать прорывом в сокращении количества животных, используемых в лабораториях.

«Чтобы довести лекарство до стадии клинических испытаний, обычно требуется от четырех до шести лет, сотни животных и миллионы долларов. Мы сделали это за восемь месяцев, без единого животного и за небольшие деньги», – сказали исследователи изданию The Times of Israel.