Генетика цвета глаз человека оказалась сложнее, чем считалось ранее. За оттенок ваших глаз отвечает 50 генов

Международная группа ученых во главе с Королевским колледжем Лондона выявила 50 генов, отвечающих за цвет глаз. Исследование включало генетический анализ почти 195 000 человек по всей Европе и Азии. Результаты работы помогут улучшить понимание ряда глазных заболеваний, таких как пигментная глаукома и глазной альбинизм.

Уже сейчас многие ученые говорят о возможности «редактирования» цвета глаз ребенка в утробе матери. Однако, если за оттенок глаз в нашем организме отвечает так много генов, это может быть опаснее, чем считалось ранее

Это исследование основано на результатах предыдущих работ, в ходе которых ученые идентифицировали дюжину генов, связанных с цветом глаз, полагая, что их гораздо больше. Ранее ученые считали, что цвет глаз определяется только одним или двумя генами.

50 выявленных генов были идентифицированы ранее, однако ученые не знали, что они играют какую-то роль в цвете глаз. Например, восемь из найденных генов также важны для определения цвета волос и кожи.

В ходе работы команда определила и 34 генетических локуса, которые были связаны исключительно с цветом глаз. Интересно, что 1636 азиатских участников с различными оттенками карих глаз имели вариации пигментации радужки, похожие на европейские.

«Результаты нашего исследования показывают, что генетика цвета глаз человека значительно сложнее, чем мы считали ранее», — говорится в исследовании, опубликованном в журнале Science Advances