Неожиданное открытие: ученые выяснили, что скифы на самом деле не были кочевниками

Еще со времен греческого историка Геродота скифы считались кочевым народом. Но новые открытия показывают, что эти люди на самом деле могли быть оседлым племенем.

Скифы долгое время считались кочевым народом, который часто совершал набеги. Новая работа показывает, что эти люди чаще всего очень долго находились на одном месте и занимались сельским хозяйством

Люди скифской народности жили по всей Евразии примерно с 700 по 200 год до н. э. и долгое время считались высокомобильными воинами, которые населяли огромные степи на территории Северного Причерноморья. Геродот описывает скифов как живущих в повозках и участвующих в набегах кочевников. Эта точка зрения, подкрепленная археологическими находками — конской упряжью, оружием, курганами и так далее — была превалирующей на протяжении долгих лет.

Знаковая археологическая находка

Важную роль в исследованиях образа жизни скифов сыграл курган Куль-Оба. Это археологический памятник, расположенный на территории Крыма, вблизи современного города Керчь. Этот курган, относящийся к эпохе скифской цивилизации, был исследован в начале XX века археологами Борисом Фарфоровским и Валентином Городцовым.

Курган Куль-Оба вызывает особый интерес ученых и археологов благодаря своему величественному строению и богатым находкам, которые раскрывают многогранный образ жизни скифов. В ходе раскопок были обнаружены множество артефактов, среди которых золотые украшения, предметы домашнего обихода, оружие и предметы ритуального использования.

Одним из наиболее известных артефактов, найденных в кургане Куль-Оба, является золотой кубок, который стал символом скифского искусства и культуры. Этот кубок, богато украшенный изображениями скифских обрядов, битв и животных, предоставил уникальную информацию об обычаях и верованиях скифского народа.

Из-за этого ученые-историки объединили различные культуры и периоды жизни людей в регионе Северного Причерноморья в единое скифское царство. Но новая работа ученых из Мичиганского университета показывает, что скифы, которые ранее считались одной группой, скорее всего, были смесью разных народов с различными пищевыми предпочтениями.

Анализируя кости и зубную эмаль представителей скифского народа, археологи обнаружили, что люди в этом регионе, скорее всего, жили в городских районах, выращивали просо и разводили домашний скот в смешанных экономических системах, а не вели кочевой образ жизни. Ученые взяли образцы костей и зубной эмали 56 человеческих скелетов в трех захоронениях — Бельске, Мамай-горе и Медвине.

Авторы изучили эти образцы с помощью изотопного анализа. Ученых интересовало соотношение изотопов стронция, кислорода, азота и углерода, которые попадали в тканях человека из еды и воды. Это позволило исследователям определять, куда человек путешествовал и где жил, основываясь на уникальном изотопном составе его тканей.

Исследование показало, что городские районы в то время были местами социального и экономического разнообразия, где люди выращивали просо и разводили домашний скот. Находки показывали, что скифы в основном оставались там, где они занимались сельским хозяйством и выращивали скот, хотя они и могли время от времени менять свое место жительства.

5 любопытных фактов о скифах
  • В отличие от многих других древних культур, скифы придавали большое значение боевым навыкам женщин. Женщины скифов участвовали в битвах и могли быть военачальниками.
  • Скифы были известны своим мастерством в обработке золота. Их золотые украшения, включая кубки, серьги и ожерелья, отличались изысканной работой и уникальным дизайном.
  • Скифы активно участвовали в торговле с древними цивилизациями, такими как Древний Рим, Греция, Персия и Китай.
  • Скифы исповедовали политеистическую религию, почитая богов, связанных с природными явлениями, такими как солнце, луна, огонь, вода и земля.
  • Лошади играли значительную роль в религиозных обрядах скифов. Они считали лошадь священным животным, символизирующим силу, быстроту и воинственность.
Вам также может быть интересно:
Сергей Добреев
Сергей Добреев 27 Апреля 2021, 16:09
Чта-а?! Поганцы-американцы уже на Украину проникли и во всю там орудуют, на историю, понимаешь, покушаются. Ведь сказано же было давным-давно, что жили в повозках и кочевали, а золото свое скифское, свои уникальные ювелирные изделия они изготовляли в передвижных ювелирных мастерских, оборудованных в кибитках и телегах, в перерывах между набегами, походами и пр.путешествиями, а то и прям в дороге. А особо умелые мастера изготовляли золотые изделия прямо на скаку.
Ербол Ниет
Ербол Ниет 16 Марта 2021, 17:06
Возможно , но азиатские Саки Кочевниками оставались всегда!