Коронавирус может передаваться не только через кашель или чихание, но и даже во время простого разговора

Новое исследование показало, что COVID-19 может распространяться от бессимптомных носителей не только через кашель и чихание, но и просто во время разговора. Японские ученые утверждают, что коронавирус распространяется через крошечные капли аэрозоля на выдохе.
Alina Chereches / Pixabay

Японские ученые провели эксперименты с лазерами и вейпом и обнаружили, что заразиться COVID-19 можно даже во время обычной беседы

В исследовании, опубликованном в журнале Physics of Fluids, ученые использовали лазеры и пар для изучения потока удаляемого воздуха, когда два человека разговаривают в различных условиях сферы услуг. Ученые использовали устройства для вейпинга для имитации выдыхаемых капель аэрозоля.

Лазеры визуализировали капли после того, как участники исследования вдыхали пары и произносили слово «onegaishimasu» (одно из самых распространенных японских слов в деловой обстановке). Участники делали это в разных позах и обстановках, имитирующих стрижку или мытье волос и прием в кабинете врача.

Результаты показали, что выдыхаемый аэрозольные частицы человека без маски обычно падают под действием силы тяжести. Так, если клиент лежит под инфицированным человеком, на него могут попасть эти капли и заразить коронавирусом.

Ученые отмечают, что даже ношение маски не всегда защищает от распространения аэрозолей. Они советуют совмещать маски с другими средствами индивидуальной защиты.

«При оказании услуг клиентам более эффективно носить и маску, и щит для лица»,заключают исследователи.