Исследователи обнаружили гены, блокирующие регенерацию нейронов

Исследователи смогли разобраться в причине слабой регенерации клеток центральной нервной системы и успешно отредактировать гены, вылечив глаукому у мышей.
Исследователи обнаружили гены, блокирующие регенерацию нейронов

Подобные положительные результаты редактирования генов открывают новую главу в исследованиях регенерации, даря надежду успешных клинических испытаний

При травмах головного мозга или позвоночника повреждаются клетки центральной нервной системы, которые плохо регенерируют, что ограничивает способность организма к полному восстановлению. При легких травмах страдают периферические нервные клетки, которые обладают большей способностью к регенерации. Ученые на протяжении десятилетий искали ответ на вопрос: «Почему аксоны, обеспечивающие связь между клетками центральной нервной системы не могут восстанавливаться после инсульта, повреждения спинного мозга или черепно-мозговых травм?»

Исследователи Йельской школы медицины определили 40 генов, активно участвующих в подавлении регенерации аксонов в клетках центральной нервной системы. Отредактировав один из этих генов, они смогли восстановить аксоны в глазных нервах мышей, пораженных глаукомой.

Среди 400 генов-кандидатов обнаруженных в нейронах коры головного мозга, оказалось, что каждый десятый из этих генов имел прямое влияние на регенерацию аксонов в клетках центральной нервной системы мышей. Один из 40 отредактированных генов отвечал за регуляцию иммунной системы, известный как интерлейкин-22 (Il22). Ученые обнаружили, что устранение этого иммунного гена изменило экспрессию генов регенерации нейронов тем самым восстановив аксоны мышей, страдающих глаукомой.

Старший автор исследования Стивен Стритматтер отметил, что в будущих исследованиях будет изучено, как изменение или блокирование этих 40 генов повлияет на восстановление нейронов после инсульта, травм головного и спинного мозга.