Палеонтологи открыли новый подотряд ископаемых стрекоз

Вот уже более 150 лет ученые классифицируют некоторых ископаемых насекомых как равнокрылых стрекоз, несмотря на их странную форму головы. Теперь оказалось, что эти животные на самом деле относятся к другому подотряду.
Палеонтологи открыли новый подотряд ископаемых стрекоз
Zootaxa

Ученые показали, что голова насекомых, которые 150 лет назад относили к равнокрылым стрекозам, является особенностью строения, которая позволяет выделить их в отдельный подотряд

Уже 150 лет палеонтологи относят некоторых ископаемых насекомых к подотряду равнокрылых стрекоз. Когда авторы новой работы начали находить их окаменелости в Британской Колумбии и штате Вашингтон, то сначала тоже придерживались такой точки зрения. Однако странная форма головы этих созданий совсем не была похожа на наблюдаемую у стрекоз. Раньше биологи приписывали это искажениям, которые возникают при окаменении останков.

Теперь палеонтологи показали, что отличительная форма округлых глаз, расположенных близко к голове, является определяющим признаком, который позволяет выделить насекомых в отдельный подотряд Cephalozygoptera. Исследователи заметили, что найденные окаменелости напоминают останки насекомых, описанные Германом Хагеном в 1858 году.

Хаген тогда отнес найденных насекомых к равнокрылым стрекозам, несмотря на то, что их голова имела совершенно другую форму. Равнокрылые стрекозы имеют короткие и широкие головы с глазами, расположенными достаточно далеко от рта. Окаменелость Хагена, однако, имела странно округлую голову и глаза. Но он предположил, что это различие было вызвано искажением во время окаменения.

Авторы нового исследования проанализировали 162 научные работы за последние 150 лет и показали, что за эти годы ученые находили множество подобных ископаемых. Считается, что эти насекомые жили в меловом периоде на территории современного Китая, а последние известные виды вымерли около 10 миллионов лет назад.