На древнеегипетской картине нашли вымерший вид гусей

Ученые проанализировали изображение на фризе «Медумские гуси» возрастом примерно 4600 лет и обнаружили на нем вымерший вид животных, останки которых, однако, до сих пор обнаружить не удалось.
На древнеегипетской картине нашли вымерший вид гусей
Wikimedia Commons

На первый взгляд, на этой картине изображены обычные гуси. Но ученые заметили, что один из них не похож ни на какой из известных видов животных. Вполне может быть, что это неизвестный вымерший вид птиц

Когда в прошлом году ученый из Квинслендского университета исследовал египетскую картину 4600-летней давности под названием «Медумские гуси», его внимание привлекла странная птица. Исследователь понял, что она совершенно не похожа на современных гусей и на другие виды из отряда гусеобразных. На первый взгляд, объяснить необычный облик птицы могла фантазия художника, но все произведения того времени отличались высокой реалистичностью.

Птица на изображении напоминала краснозобую казарку — из семейства утиных. Однако, костей этого животного палеонтологи не нашли при археологических раскопках в Египте. Интересный факт состоит в том, что кости похожей, но не идентичной, птицы были найдены на Крите.

Исследователь проанализировал изображение птицы и пришел к выводу, что этот фриз — единственное доказательство возможного существования этого вида гусей в Древнем Египте. Автор проанализировал все виды гусей на изображении с помощью критериев Тобиаса — высокоэффективного метода идентификации различных видов птиц. В его основе лежит количественное измерение ключевых признаков животных.

Пока открытие остается неподтвержденным, так как художественное изображение нельзя считать достоверным источником информации о вымершем животным. Гораздо более информативным будет нахождение останков этой птицы. По словам исследователя, в египетских произведениях искусства уже неоднократно находили подобные вымершие виды. Некоторые из них удалось подтвердить палеонтологическими исследованиями, а другие так и остаются лишь частью древних изображений.