Мощи из церкви Санти-Апостоли принадлежат не апостолам

Римская церковь Санти-Апостоли утверждает, что хранит мощи двух апостолов Иисуса – Святого Филиппа и Святого Иакова Алфеева. Однако новое исследование показало, что эти останки принадлежат не им.
Мощи из церкви Санти-Апостоли принадлежат не апостолам
Kaare Lund Rasmussen/SDU

Останки, которые хранятся в церкви Санти-Апостоли, вероятно, не принадлежат ученикам Иисуса, как считалось ранее

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Heritage Science, возраст предполагаемых костей Святого Иакова не соответствует возрасту современника Иисуса, а кости, которые, возможно, принадлежат Святому Филиппу, находятся в слишком плохом состоянии, чтобы их проанализировать.

Историки не знают откуда взялись мощи Святого Филиппа и Иакова, но известно, что церковь Санти-Апостоли в Риме была построена в их честь. Останки хранились в церкви с XI века. По мнению некоторых ученых, Иаков Алфеев был братом или близким родственником Иисуса Христа.

В новом исследовании ученым удалось получить фрагменты останков этих Святых. Исследователи сочли останки святого Филиппа слишком сложными для дезинфекции и радиоуглеродного анализа, поэтому их возраст до сих пор остается неизвестным.

Однако бедренная кость, предположительно принадлежащая Иакову, подверглась ряду анализов. Ученые пришли к выводу, что человек, чьи останки они проанализировали, жил в 214-340 гг нашей эры. Учитывая, что Иисус и его апостолы жили в первом веке нашей эры, результаты указывают на то, что останки не могут быть физическими останками Святого Иакова.

Исследователи не знают, чьи именно кости лежат в церкви Санти-Апостоли. По их мнению, останки были каким-то образом спутаны в результате перезахоронений на протяжении многих веков.