Ученые NASA планируют искать инопланетные цивилизации с помощью анализа загрязнений экзопланет

Согласно новому исследованию NASA, если в соседней звездной системе существует развитая цивилизация, то ученые могли бы ее обнаружить с помощью анализа атмосферного загрязнения.
gene1970 / Pixabay

NASA будет искать на экзопланетах признаки «индустриальной цивилизации»

В исследовании, опубликованном в The Astrophysical Journal, ученые предлагают использовать следы диоксида азота в качестве потенциальной техносигнатуры при поиске внеземных цивилизаций. Диоксид азота (NO2) входит в группу газообразных загрязнителей воздуха, которые образуются в результате работы двигателей внутреннего сгорания и других процессов сжигания ископаемого топлива.

Идея поиска внеземных цивилизаций на основе загрязнений не нова. Однако в этом исследовании ученые впервые предложили рассматривать NO2 как возможную техносигнатуру.

«Следовательно, наблюдение [диоксида азота] на обитаемой планете может потенциально указывать на присутствие индустриальной цивилизации», – пишут исследователи в пресс-релизе.

Так как в атмосфере многих экзопланет уже есть диоксид азота естественного происхождения, в новом исследовании ученые предлагают использовать компьютерное моделирование. Оно поможет выявить, на каких планетах загрязнения больше естественной нормы.

Ранее астрофизик из института SETI заявил, что люди найдут инопланетян к 2036 году, а бывший глава израильской космической безопасности утверждает, что искать никого не надо: инопланетяне давно связались с правительством США и Израиля (но просят никому об этом не рассказывать).