Найден самый далекий от Земли объект в Солнечной системе

Долгое время Плутон был самым далеким из известных нам объектов Солнечной системы, но до него рукой подать по сравнению с недавними открытиями. Астрономы подтвердили, что в настоящее время самым далеким от нас миром является странная планета Фарфарут.
Найден самый далекий от Земли объект в Солнечной системе

Астрономы подтвердили, что загадочный FarFarOut на сегодняшний день удерживает титул самого далекого от нас объекта Солнечной системы

Получивший астрономическое название 2018 AG37, «Фарфарут» или «Фарфараут» (англ. FarFarOut, букв. «очень-очень-далекий») находится в 132 астрономических единицах от Солнца, что эквивалентно почти 20 миллиардам километров. Для справки, Земля находится на расстоянии 1 астрономической единицы от Солнца, и даже Плутон достигает всего 49 астрономических единиц на пике своей орбиты. Фарфарут же лежит дальше, чем все недавно открытые миры, такие как Фароут, который сейчас кажется сравнительно близким с дистанцией «всего» 124 а.е., или Гоблин, который сейчас находится на расстоянии 80 а.е.

Интересно, что на данный момент это может быть самый далекий из всех известных объектов в Солнечной системе, но, несмотря на свое звание, Фарфарут не всегда соответствует ему. Он находится на чрезвычайно эксцентричной 1000-летней орбите, составляющей примерно 175 а.е., и даже это огромное число бледнеет по сравнению с колоссальной орбитой Гоблина в 2300 а.е!

Сравнительная дистанция удаленности от Солнца различных объектов нашей системы

«Вероятно, Фарфарут был выброшен во внешнюю часть Солнечной системы, слишком близко подойдя к Нептуну в далеком прошлом», — предполагает Чад Трухильо, автор исследования, описывающего эту находку.

Впервые Фарфарут был обнаружен еще в январе 2018 года с помощью телескопа Subaru, но точное расстояние до него определить не удалось. Поскольку объект так далек от Земли, он невероятно тусклый и очень медленно движется по небу. Необходимы дальнейшие наблюдения, чтобы отследить его путь и выяснить точный размер этого небесного тела.

При этом астрономы подсчитали, что ширина планеты составляет около 400 км, что намного меньше, чем у любой официально признанной карликовой планеты. Будут проведены дальнейшие исследования, которые помогут более четко определить его орбиту и другие характеристики.