Исследование показало, что длина пальцев детей может указывать на уровень дохода матери

Как показало новое исследование, проведенной командой ученых из Университета в Суонси, Великобритания, длина пальцев ребенка зависит от уровня дохода матери во время беременности.
Myriams-Fotos / Pixabay

В зависимости от уровня доходов беременные женщины могут выделять те или иные гормоны, которые влияют на развитие плода

Согласно исследованию, опубликованному в Journal of Biosocial Science, более бедные матери выделяют больше эстрогена во время беременности, чтобы феминизировать плод. В то же время беременные женщины с более высоким доходом повышают уровень тестостерона, чтобы маскулинизировать ребенка. Это приводит к изменениям длины пальцев ребенка.

Причина этого, по словам исследователей, заключается в бессознательной эволюционной реакции со стороны матери, известной как гипотеза Трайверса-Уилларда. Эта реакция повышает шансы потомства на последующее успешное воспроизводство.

Ученым давно известно, что тестостерон способствует росту безымянных пальцев, в то время как эстроген заставляет расти указательные. Из этого следует, что у мужчин чаще всего безымянный палец длиннее, чем указательный, а у женщин – наоборот.

Ученые называют соотношение между длиной указательного и безымянного пальцев человека соотношением 2D: 4D.

Соотношение 2D: 4D
John Manning / Swansea University

Для проверки гипотезы ученые проанализировали данные опроса более 250 000 человек из 200 стран мира. Участники предоставили измерения личных соотношений 2D: 4D, а также рассказали об уровне дохода родителей.

Исследователи обнаружили, что дети из богатых семей имели низкое соотношение 2D: 4D (их безымянные пальцы были более длинными), а дети из бедных семей – высокое (у них были длинные указательные пальцы).

Полученные результаты указывают на то, что дети, рожденные от менее богатых матерей, подвергаются более высокому уровню эстрогена в утробе, в то время как дети, рожденные от более состоятельных женщин, подвергаются большему воздействию тестостерона.

«Эти модели предполагают важные последствия для здоровья населения, связанные с бедностью. Низкий уровень тестостерона и высокий уровень эстрогена у плодов мужского пола могут предрасполагать этих мужчин во взрослом возрасте к заболеваниям, таким как сердечные приступы, инсульты и высокое кровяное давление. Хорошо известно, что бедность тесно связана с ухудшением здоровья. Наши исследования показывают, что эта связь может воспроизводиться из поколения в поколение», – заключают исследователи.

Ранее мы рассказывали об исследовании, которое показало, что оплачиваемый отпуск для женщин в период беременности благоприятно сказывается на их здоровье.