Доказано, что миллионы людей в мире ежегодно умирают по вине ископаемого топлива

Хотя большая часть критики в адрес сжигания ископаемого топлива сосредоточена на долгосрочном воздействии на здоровье планеты, оно также может иметь разрушительные краткосрочные последствия для здоровья населения. Новое исследование, проведенное учеными из Гарварда, пролило новый свет на масштабы этой проблемы. Оказалось, что в 2018 году загрязнение воздуха, вызванное ископаемым топливом, стало причиной более 8 000 000 смертей во всем мире.
Доказано, что миллионы людей в мире ежегодно умирают по вине ископаемого топлива

Ученые доказали, что за 2018 год свыше 8 000 000 человек по всему миру погибли в результате вреда, нанесенного использованием ископаемого топлива

Исследование проводилось в сотрудничестве с учеными из Университета Бирмингема, Университета Лестера и Университетского колледжа Лондона (UCL) и было сфокусировано на типе загрязнения воздуха PM 2.5 – твердых частицах, размер которых не превышает 2,5 мкм.

Они могут возникать из различных источников, включая лесные пожары, выхлопные трубы легковых и грузовых автомобилей и, конечно, при сжигании ископаемого топлива. Из-за своего крошечного размера частицы могут проникать в легкие и кровоток и в результате хронического воздействия вызывать такие проблемы со здоровьем, как астма, рак легких, ишемическая болезнь сердца и инсульт.

«При сжигании ископаемого топлива образуются мелкие частицы, содержащие токсины, которые достаточно малы, чтобы проникнуть глубоко в легкие», — поясняет соавтор исследования профессор Элоиза Марэ из UCL. «Риски вдыхания этих частиц, известных как PM 2.5, хорошо задокументированы. Наше исследование дополняет растущее количество доказательств того, что загрязнение воздуха из-за постоянной зависимости от ископаемого топлива наносит ущерб здоровью людей во всем мире. Мы не можем с чистой совестью продолжать полагаться на ископаемое топливо, когда знаем, что оно оказывает такое серьезное воздействие на здоровье и имеет жизнеспособные, более чистые альтернативы».

Марэ и ее коллеги поначалу опирались на предыдущие оценки загрязнения PM2,5, которые использовали спутниковые и приземные наблюдения для расчета концентраций по всему миру, но не смогли провести различие между PM2,5, возникающими из ископаемого топлива, и теми, которые поступают из других источников, таких как лесные пожары и пыль.

Поэтому ученые использовали усовершенствованную модель химии атмосферы, разработанную в Гарварде, чтобы выявить более мелкие детали, объединив их с оценками выбросов в различных секторах, таких как электроэнергетика, транспорт и промышленность. Затем команда использовала модели химического состава окислителей и аэрозолей от НАСА для расчета концентраций загрязнения PM 2.5 от ископаемого топлива в разных местах, поскольку такая система позволяет разделить весь земной шар на сегменты размером всего 50 x 60 км.

Объединив детальное пространственное разрешение с данными о том, где живут люди, команда смогла сделать более подробные выводы о типе воздуха, который люди вдыхают ежедневно. Затем группа разработала новую модель оценки риска, основанную на обновленных исследованиях связи между долгосрочным воздействием загрязнения PM 2.5, даже при низких концентрациях, и последствиями для здоровья и смертностью.

В результате они обнаружили гораздо более высокий уровень смертности в результате длительного воздействия выбросов ископаемого топлива. Ранее наиболее полное исследование смертей от всех источников твердых частиц на открытом воздухе оценивало количество смертей в год на уровне 4,2 миллиона, включая такие источники, как пыль и дым от пожаров. Авторы нового исследования пришли к выводу, что в 2018 году только выбросы ископаемого топлива стали причиной 8,7 миллиона смертей, что составляет почти одну пятую от общемирового показателя!

«Часто, когда мы обсуждаем опасность сжигания ископаемого топлива, это происходит в контексте CO2 и изменения климата. При этом мы не учитываем потенциальное воздействие на здоровье загрязняющих веществ, выбрасываемых совместно с парниковыми газами», — заявил соавтор Джоэл Шварц, профессор экологической эпидемиологии. в Гарварде. «Мы надеемся, что, количественно оценив последствия сжигания ископаемого топлива для здоровья, мы сможем дать четкое представление политикам и заинтересованным сторонам о преимуществах перехода на альтернативные источники энергии».