Ученые смогли определить уровень стресса с помощью пота

Исследователи рассказали о создании нового носимого электронного чипа, который способен анализировать уровень стресса человека, обнаруживая определенный гормон в поту.
Ученые смогли определить уровень стресса с помощью пота
Davidqr от Pixabay

Новый пластырь будет измерять уровень кортизола (гормона стресса) в крови

Кортизол – гормон, вырабатываемый надпочечниками в ответ на физиологический стресс, включая физические нагрузки или низкий уровень глюкозы в крови. Он также связан с психологическим и эмоциональным стрессом. Теперь ученые смогли использовать его для измерения психологического здоровья.

«Кортизол может выделяться импульсивно: вы чувствуете себя хорошо, и внезапно происходит что-то, что подвергает вас стрессу, и ваше тело начинает вырабатывать больше гормона», – пишут исследователи.

Кортизол выполняет в организме различные функции (помимо реакции на стресс), а это значит, что он колеблется по причинам, не связанным с психологическими проблемами. Именно поэтому единовременное (или периодическое) тестирование не может надежно оценить состояние человека. Для получения общей картины необходимо измерять уровень кортизола в течение дня.

Устройство, описанное в журнале Communications Materials, представляет собой электрохимический смарт-пластырь для измерения концентрации кортизола в крови. Пластырь использует полевой транзистор с расширенным затвором (EG-FET), сделанный из графена. Транзистор использует аптамеры – молекулы, специфически связывающиеся с определёнными молекулами-мишенями, которые притягивают кортизол ближе к датчику.

«Поскольку его можно носить, ученые могут собирать количественные и объективные данные о некоторых заболеваниях, связанных со стрессом. И они могут делать это неинвазивным, точным и мгновенным образом во всем диапазоне концентраций кортизола в человеческом поту», – пишут исследователи.

Пока датчиков нет на прилавках магазинов, но исследователи планирует в ближайшем будущем протестировать их в медицинских учреждениях.