В Китае обнаружен древний крем для лица из «лунного молока» и животного жира

Археологи из Китайской академии наук обнаружили любопытные предметы в 2700-летней гробнице знатного человека. Внутри ученые нашли косметику из животного жира и «лунного молока».
В Китае обнаружен древний крем для лица из «лунного молока» и животного жира
Wikimedia

Сегодня косметическая индустрия удивляет разнообразием ингредиентов в составе, но и древние специалисты могли похвастаться своими «рецептами»...

Среди вещей, найденных в гробнице, было бронзовое оружие и богато украшенный бронзовый кувшин с остатками крема для лица. По словам исследователей, они сразу же поняли, что мягкий желто-белый материал в кувшине был косметическим средством.

Предположение ученых подтвердил химический анализ, который выявил два основных ингредиента крема: жир от животного (скорее всего, крупного рогатого скота, выращенного в загоне) и «лунное молоко» (это мягкая пластичная карбонатная суспензия, которая образуется на потолках некоторых пещерных систем).

«Крем из жира, смешанного с моногидрокальцитом, полученным из пещерного "лунного молока", вероятно, использовался в качестве косметического крема для лица, — пишут исследователи в своей статье. — Эта работа представляет собой ранний пример косметического производства в Китае».

Средство, по словам команды, придавало лицу человека белый оттенок — возможно, это было необходимо для выделения своего положения в обществе, или такой ритуал являлся частью религиозных практик. По мнению исследователей, этот крем для лица является самым ранним известным примером косметики в Китае.

Однако для остального мира этот пример вовсе не первый, ведь еще в 2000 году до нашей эры древние египтяне широко использовали косметику в своей повседневной жизни