Доказана связь менструальных циклов с фазами Луны

Немецкие учёные проанализировали данные за несколько десятков лет и выяснили, что менструальный цикл женщин ещё в далёком прошлом синхронизировался со сменой фаз Луны.
Доказана связь менструальных циклов с фазами Луны

Оказалось, что зависимость некоторых физиологических процессов от фаз Луны – вовсе не миф

Как сообщает ТАСС, немецкие учёные из Вюрцбургского университета взяли за основу тот факт, что репродуктивное поведение многих видов животных синхронизировано с лунным циклом, и впервые проанализировали результаты долговременных наблюдений такого рода у женщин. Выяснилось, что все три лунных цикла влияют на время начала менструации у женщин. Интерес исследователей к этой проблеме в первую очередь был связан с тем, что в культурном наследии разных народов Земли есть большое число легенд о том, что фазы Луны влияют на поведение людей.

Существует не один, а сразу три отдельных лунных цикла — длиной в 27,3, 27,5 и 29,5 дня. Они влияют на размеры и положение Луны на ночном небе. Все они связаны с тем, что спутник Земли движется вокруг планеты и что орбита Луны периодически меняет свой угол наклона и положение под действием притяжения Солнца. Эти циклы влияют не только на облик Луны, но и на порождаемые ей приливы и отливы, а также на тектонические процессы в недрах Земли.

Учёные решили проверить, как все три цикла Луны, в том числе тропический (27,32 дня) и аномалистический (27,5 дня), могли повлиять на начало или завершение менструации. Для этого они проанализировали записи, оставленные 22 жительницами южной Германии, которые непрерывно вели специализированные дневники, посвященные менструации, в промежутке между 1978 и 2014 годами.

Анализ данных указал на то, что зависимость действительно существует, хотя и проявляется только в определённых ситуациях. К примеру, учёные обнаружили, что менструация и смена фаз Луны синхронизировались только в том случае, если первый цикл был длиннее, чем 29 дней, и при этом женщины жили в сельской местности или в тех городах Германии, где уровень светового загрязнения неба был минимальным.

Аналогичным образом вероятность появления подобных взаимосвязей сильно зависела от распорядка дня участниц наблюдений. Как правило, время начала менструации совпадало с полнолунием или новолунием, причем эта связь была наиболее сильно выражена в зимние месяцы года. По мнению биологов, это связано с ранним наступлением ночи во время зимы и тем, что Луна особенно ярко светит в те часы, когда женщины находятся на улице.

Подобные закономерности свидетельствуют о том, что в далёком прошлом связь между фазами Луны и менструальным циклом женщин была ещё более сильной и ярко выраженной, так как световое загрязнение ночного неба в то время отсутствовало, а люди в среднем проводили значительно больше времени на открытом воздухе. Впрочем, так ли это на самом деле, учёные планируют проверить в ближайшее время, создав специальное мобильное приложение для ведения наблюдений.