Новый пластырь с микроиглами проверит наличие антител в организме без забора крови

Медицинские работники используют образцы крови пациента для проверки биомаркеров заболеваний: антител, которые указывают на вирусные или бактериальные инфекции, а также цитокинов, сигнализирующих о различных воспалительных процессах. Однако, чтобы взять кровь – необходим укол (который часто причиняет боль и не всегда безопасен). Теперь ученые создали пластырь с микроиглами, который прикрепляется к коже и обнаруживает биомаркеры болезней с высокой чувствительностью без необходимости забора крови.
Sisi Cao

Для тех, кто боится уколов

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Biomedical Engineering, ученые описали пластырь, покрытый крошечными микроиглами, который способен абсолютно безболезненно обнаруживать биомаркеры различных заболеваний. Для его использования не нужны медицинские работники, и пациент может сделать все в домашних условиях.

Новый пластырь использует в качестве биомаркеров не белки, циркулирующие в крови (как при обычном анализе), а кожную интерстициальную жидкость. Эта жидкость, которая находится между кровеносными сосудами и клетками, содержит питательные вещества и множество важных молекул, необходимых для всех клеточных процессов в организме, и составляет примерно 26 процентов воды в организме.

Несмотря на то, что эта жидкость богата биомаркерами, их извлечение – крайне тяжелый процесс. Именно поэтому ранее подобные методы почти не использовались. В пластыре используются плазмонные флуоры – флуоресцентные метки, которые светятся в присутствии целевых биомаркеров. В последнее время они стали крайне популярными в медицине, благодаря повышенной чувствительности, которая почти в 800 раз превышает чувствительность обычных флуоресцентных маркеров.

Тесты пластыря на лабораторных мышах прошли успешно, и теперь ученые рассматривают возможность использования пластыря в клинических испытаниях.