Качественный сон может помочь избежать развития нейродегенеративных заболеваний

Исследователи из Северо-Западного университета Чикаго обнаружили, что качественный ночной сон (от шести до девяти часов, по мнению Национальной службы здравоохранения Великобритании) может способствовать удалению токсичных пептидов из мозга.
Качественный сон может помочь избежать развития нейродегенеративных заболеваний

В XXI веке столько всего интересного, что зачастую мы жертвуем сном, чтобы заняться чем-то увлекательным. Но не стоит забывать, что всего должно быть в меру, а сон важен для здоровья

В ходе своего исследования американские ученые изучили мозговую активность и поведение дрозофил. Хотя насекомые очень не похожи на людей, их нейроны, управляющие циклами сна и бодрствования, удивительно схожи с нашими. По этой причине эти мухи часто используются в лабораторных исследованиях, связанных со сном.

Ученые изучали одну конкретную стадию сна, когда у мух наблюдается расширение хоботка. Эта фаза очень похожа на стадию глубокого сна у людей. Авторы новой работы обнаружили, что во время такой фазы мухи неоднократно вытягивали и втягивали хоботок. Доктор Рави Аллада, старший автор исследования, объяснил, что это движение перемещает жидкости в организме к системе, похожей на почки человека, что облегчает удаление отработанных веществ и помогает восстановлению травм.

Когда исследователи нарушили глубокий сон мух, они обнаружили, что насекомым стало сложнее выводить токсины днем, а также мухи стали более чувствительны в случае получения травмы. Доктор Аллада говорит, что организм живого существа способен очищаться как днем, так и ночью, однако, как показало исследование, этот процесс идет активнее во время глубокого сна.

Авторы надеются, что их результаты сподвигнут людей лучше заботиться о своем сне, ведь во время процесса выведения токсинов, организм также избавляется от бета-амилоидов, которые могут приводить к нейродегенеративным заболеваниям, таким как болезнь Паркинсона и Альцгеймера. Глубокий сон может быть ключом к поддержанию здоровья мозга, так как он помогает организму эффективнее выводить вредные вещества.