В Марокко обнаружена самая древняя морская звезда

Ученые из Кембриджа обнаружили самую древнюю ископаемую морскую звезду в Марокко, ей 480 миллионов лет. Находка является недостающим звеном между современными криноидами (морские лилии) и их предками.
В Марокко обнаружена самая древняя морская звезда

Палеонтологи отмечают, что предыдущая окаменелость, претендовавшая на звание самого древнего образца морской звезды, была на 50 миллионов лет моложе

Окаменелость была обнаружена в формации Фезуата. Морская звезда восходит к периоду в истории Земли, который называется «Всплеском биоразнообразия в ордовике» (продолжался с 485,4 до 443,8 миллионов лет назад), именно тогда на планете начался резкий рост разнообразия живых организмов.

Древняя морская звезда получила название Cantabrigiaster fezouataensis. Этот вид имеет сложное строение. Некоторые из его физиологических особенностей до сих пор видны в ископаемых образцах, например, «пернатые» лучи (руки) звезды. «Сохранившиеся детали окаменелости поразительны! Ее структура настолько сложна, что нам потребовалось некоторое время, чтобы разгадать, что есть что», — сказал доктор Аарон Хантер, один из авторов статьи.

Поскольку звезда так хорошо сохранилась, ее останки позволят палеонтологам детально описать тело нового вида и пролить свет на то, как эволюционировали морские звезды. «Найти это недостающее звено предков [современных видов] невероятно интересно», — комментирует доктор Хантер. «Если бы вы отправились в прошлое и погрузили голову под воду во времена ордовика, то не узнали бы ни одно морское существо кроме морских звезд, это одно из первых современных животных».

По мнению исследователей, Cantabrigiaster fezouataensis на 60% отличается от современной морской звезды. Ученые считают, что этот вид является гибридом между морской звездой и криноидом.