Ученые раскрыли секрет богатой экосистемы Галапагосских островов

Галапагосские острова, расположенные в восточной части Тихого океана примерно в 900 километрах к западу от Южной Америки, вдохновили Чарльза Дарвина на написание одного из самых важных научных трудов об эволюции. Исследователи продолжают изучать адаптивность видов и биологическое разнообразие этого архипелага. Теперь, вероятно, они раскрыли его секрет.
Ученые раскрыли секрет богатой экосистемы Галапагосских островов
Alexander Forryan

Все дело в ветрах

Исследователи давно пришли к выводу, что органическое богатство Галапагосских островов происходит из моря. Глубинные воды, богатые питательными веществами, поднимаются вверх у островов в определенное время года, подпитывая интенсивный рост фитопланктона. Острова расположены достаточно близко друг к другу, вода вокруг них богата рыбой, на которую охотятся островные птицы, тюлени и игуаны.

Однако, несмотря на критическую жизнеобеспечивающую роль, контролирующие факторы апвеллинга (подъем холодных вод с глубины океана) были плохо изучены до нового исследования.

В исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports, ученые заметили, что интенсивность апвеллинга коррелирует с сезонной силой преобладающих в регионе ветров, которые дуют в основном с юга на север и отчасти на запад. Исследователи считают, что эти ветры создают турбулентность в океанских водах региона, позволяя холодной воде, которая богата питательными веществами, подниматься на поверхность.

Исследователи пишут: «Наши результаты показывают, что апвеллинг на Галапагосах контролируется сильно локализованными взаимодействиями атмосферы и океана. Теперь необходимо сосредоточить внимание на этих процессах во время мониторинга изменений экосистемы островов и уменьшить уязвимость экосистемы из-за изменений климата в 21-ом веке»