Российский трансивер улучшит машинное зрение беспилотников

Учёные из Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» разработали первый российский микроэлектронный трансивер, обеспечивающий работу машинного зрения.
Российский трансивер улучшит машинное зрение беспилотников
Pixabay

Российские учёные нашли способ упростить и удешевить разработку систем машинного зрения

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу НИЯУ МИФИ, системы машинного зрения, использующие анализ радио- и оптических сигналов, позволяют беспилотным транспортным средствам распознавать окружающую среду почти так же эффективно, как человек. Ключевым приёмо-передающим элементом таких систем является трансивер — датчик, позволяющий передавать, улавливать и усиливать сигналы. Система из нескольких трансиверов обеспечивает зрение автономным транспортным средствам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый отечественный образец современного трансивера такого типа разработали учёные НИЯУ МИФИ. По их словам, новый элемент объединяет на одном кристалле сразу несколько компонентов, что позволяет упростить и удешевить создание новых систем машинного зрения. Применение нового элемента, уверены разработчики, ускорит практическое внедрение полностью автономных транспортных средств.

«Разработанный трансивер предназначен для радарных систем технического зрения диапазона 24-25 ГГц с частотной модуляцией. Устройство включает в себя радиотрансивер, излучатель и приёмник. Наша схема позволит уменьшить размеры радара, что приведет к увеличению количества сенсоров и, соответственно, как к повышению качества технического зрения, так и к созданию систем помощи водителю нового поколения с обзором в 360 градусов», – объяснил начальник отдела разработки Инжинирингового центра НИЯУ МИФИ Владимир Клоков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главным преимуществом разработки стало повышение уровня интеграции компонентов радара за счёт объединения излучателя, приемника и радиочасти на одном кристалле. По основным характеристикам испытанный образец, отмечают учёные, не уступает существующим сегодня аналогам. Трансивер выполнен на собственной технологической базе НОЦ «Нанотехнологии» НИЯУ МИФИ на техпроцессе GaAs 150 нм.

В перспективе научный коллектив намерен создать трансивер на частотах 75-80 ГГц, который поможет значительно повысить разрешающую способность радаров, а также разработать новые микроэлектронные компоненты с использованием технологий интегральной фотоники, позволяющие совместить в машинном зрении одновременно анализ радио- и оптического сигналов. Применение нового элемента должно ускорить внедрение полностью автономного безопасного транспорта.