Таяние айсбергов в Антарктиде из-за глобального потепления в итоге может привести к ледниковому периоду

Последствия глобального потепления могут быть непредсказуемы! Ученые обнаружили, что высокие температуры, которые могут привести к таянию айсбергов в Антарктике, в итоге вызовут ледниковый период.

Несмотря на огромное количество климатических моделей, ученым до сих пор сложно давать прогнозы относительно будущего, так как в прошлом нашей планеты остается много тайн

Исследователи из Университета Кардиффа смоделировали климатические условия прошлого, чтобы понять, как начинаются ледниковые периоды.

Давно известно, что ледниковые периоды, произошедшие за последние 1,6 миллиона лет, были спровоцированы периодическими изменениями орбиты Земли. Изменение количества солнечного излучения, достигающего поверхности, и влияло на климат планеты. Однако до этого нового исследования мало что было известно о том, как небольшие изменения могли так сильно влиять на климат.

Оказалось, что когда орбита Земли находится в правильном положении, антарктические айсберги начинают откалываться и таять дальше от Антарктиды, перемещая огромные объемы пресной воды из Южного океана в Атлантический. По мере того как Южный океан становится более соленым, а Северная Атлантика более пресной, нарушается циркуляция океана (перемещение водных масс и кислорода), что приводит к тому, что он поглощает больше CO2 из атмосферы, уменьшая «парниковый эффект». Авторы исследования полагают, что именно это и толкает Землю в условия ледникового периода.

Ведущий автор исследования, Эйдан Старр, сказал, что все члены команды были поражены, обнаружив связь между таянием айсбергов и циркуляцией океана во время начала каждого ледникового периода за последние 1,6 миллиона лет.

Однако ученые отмечают, что сейчас этот процесс может повести себя иначе из-за воздействия антропогенных выбросов CO2, согревающих мир. Исследователи предполагают, что естественный ритм циклов ледникового периода может быть нарушен, поскольку Южный океан, вероятно, станет слишком теплым. Тогда антарктические айсберги не смогут уплыть достаточно далеко, чтобы вызвать изменения в циркуляции океана, необходимые для начала ледникового периода.