Завершился крупнейший проект по изучению Атлантического океана. Ученые обнаружили множество новых видов для региона

Крупнейший океанический исследовательский проект ATLAS наконец-то завершен! За пять лет ученые исследовали 12 различных регионов Северной Атлантики, чтобы лучше понять жизнь океана.
Solvin Zankl Geomar

Пять лет, 45 экспедиций, 80 ученых и более 35 видов морских существ!

Ученые смогли добиться впечатляющих результатов благодаря подводным роботам, которые были направленны в ранее неизученные места. По итогам нескольких экспедиций исследователи обнаружили дюжину новых видов, включая рыб, холодноводные кораллы и беспозвоночные губки. А также обнаружили 35 видов, о существовании которых в этом регионе ученые не подозревали.

Среди новых находок ученые выделяют тип кораллов, известный как Epizoanthus martinsae, который процветает на глубине более 400 метров, а также животное, напоминающее мох, которое получило название Microporella funbio.

University of Edinburgh

Ученые отмечают, что результаты, которые они получили за пять лет исследований, не имеют себе равных. На сегодняшний день человечество знает больше о поверхности Луны и Марса, чем о глубинах Атлантики. Именно поэтому экспедиции такого рода очень важны, так как они дают новые знание об экосистемах, поддерживающих жизнь океана.

University of Edinburgh

Многим людям губки и кораллы кажутся неважными видами, однако они незаменимы в круговороте океанской жизни. Морские биологи называют глубоководные системы кораллов и губок «городами», которые обеспечивают пищу и убежище для многих видов рыб и других животных. К сожалению, человеческая деятельность сильно сказывается на качестве этих «городов», изучение этих систем может помочь защитить их.

French Research Institute for Exploitation of the Sea

Так проект ATLAS показал, что закисление океана (снижение показателя pH, вызванное попаданием в океан СО2 из атмосферы Земли) и рыболовство подвергают высокому риску почти 20% глубоководных экосистем. Сейчас исследователи готовятся к аналогичному проекту в южной части Атлантического океана, работы в этом регионе должны закончиться в 2023 году. После этого ученые смогут составить подробную карту проблем и предложить решение.