В Помпеях найдена 2000-летняя забегаловка с остатками еды

Археологи обнаружили полностью сохранившуюся небольшую закусочку в Помпеях, которой уже 2000 лет Ученые отмечают, что такие находки делались и раньше, однако впервые такое место раскопано полностью.
В Помпеях найдена 2000-летняя забегаловка с остатками еды

Помпеи — клад для археологов. Вулкан Везувий не просто уничтожил город, он «заморозил» в нем жизнь, оставив ученым будущего множество подсказок о жизни прошлой

Древняя закусочная, которую нашли археологи, называется термополий (от слов «теплый» и «быстро»). Своей сохранности она обязана пеплу вулкана, который уничтожил Помпеи в 79 году нашей эры.

Luigi Spina/ AFP Photo/Pompeii Press Office

Росписи на закусочной, по мнению антрополога Валерии Аморетти, служили не только для привлечения внимания посетителей, но и рассказывали о меню заведения. Скорее всего, в термополие питались простые люди, элита обходила такие места стороной.

Luigi Spina/ AFP Photo/Pompeii Press Office

Помимо идеально сохранившейся росписи, археологи также обнаружили в закусочной остатки еды! Фрагменты утиных костей, свиней, коз, рыб, а в глиняных горшочках были улитки. Некоторые ингредиенты были смешаны вместе, в одном блюде. На дне одного из сосудов найдены измельченные садовые бобы (Vícia fába), используемые для изменения вкуса и цвета вина.

Luigi Spina/ AFP Photo/Pompeii Press Office

По словам директора Археологического парка Помпей Массимо Осанны, на момент катастрофы термополий был закрыт и оставлен в спешке владельцами. Скорее всего, люди заметили первые этапы извержения и ушли.