Зависимость от никотина вырабатывается даже при редком курении

Американские ученые провели исследование, которое показало, что люди, которые выкуривают только одну сигарету в день, все равно вырабатывают зависимость от никотина.
Зависимость от никотина вырабатывается даже при редком курении

Все мы знаем, что курение вредит нашему здоровью. Как оказалось, даже если вы уверены, что одна сигарета не нанесет урона, она все равно может вызвать сильную зависимость от никотина

Многие ученые и врачи считают, что зависимость имеют люди, которые в среднем выкуривают около 10 сигарет в день. Новое исследование показывает, что даже те, кто не курит каждый день, могут быть зависимы от никотина. Ученые разделяют симптомы такого состояния на физические и психологические. Первая группа симптомов предполагает повышенную потливость, сухость во рту, кашель, головную боль, а вторая выражается в раздражительности, тревоге, трудностях с концентрацией внимания, снижении работоспособности.

В ходе нового исследования ученые проанализировали данные Национальных институтов здравоохранения, которые включали в себя информацию о более чем 6700 курильщиках. Они обнаружили, что у 85% ежедневных курильщиков была зависимость разной степени. У 2/3 из тех, кто выкуривал лишь одну-две сигареты в день, также была обнаружена зависимость.

Однако исследователи подчеркивают, что степень зависимости от сигарет, по-видимому, все же возрастает по мере того, как люди курят чаще. Всего 35% людей, которые курят от одной до четырех сигарет в день, являются сильно зависимыми, в то время как те, кто выкуривает около 20 в день, в 74% случаев имеют сильную зависимость.

Авторы работы говорят о том, что их исследование должно указать на несовершенство современной системы диагностики зависимости. Зачастую врачи, когда спрашивают, сколько сигарет человек выкуривает в день, не беспокоятся, услышав ответ «одну-две». Однако это также может свидетельствовать о сильной зависимости, которую можно побороть лишь при правильном лечении.