Новое устройство следит за состоянием крови в реальном времени

Исследователи представили устройство, способное обнаруживать в реальном времени изменения в крови концентрации любой необходимой молекулы или белка.
Новое устройство следит за состоянием крови в реальном времени
Caitlin Maikawa

Чтобы получить данные о составе крови, теперь не нужно проводить замеры несколько раз в день. Новая технология позволяет следить за изменениями уровня той или иной молекулы в реальном времени

Анализ крови очень важен для постановки диагноза и наблюдения за состоянием пациента. В частности это касается больных сахарным диабетом, которым сегодня в условиях стационара необходимо измерять уровень глюкозы несколько раз в день. Новое устройство сможет облегчить жизнь врачам и пациентам, так как позволит наблюдать за уровнем определенной молекулы в крови, например, глюкозы, в реальном времени.

Одной из наиболее распространенных технологий, используемых для обнаружения специфических молекул в образце крови, является иммуноферментный анализ, который позволяет обнаружить практически любой вид антител, гормонов или белков. Новую систему анализа в реальном времени исследователи назвали Real-time ELISA (RT-ELISA). Это устройство через определенные промежутки времени забирает кровь у пациента и пропускает ее через так называемую «лабораторию на чипе», которая и определяет содержание в биологической жидкости целевых молекул.

Прототип устройства RT-ELISA состоит из трех модулей. Первый смешивает образец крови с антителами, которые специфически взаимодействуют с молекулами, на которые они изначально нацелены. Верхняя часть устройства разделена на два модуля, один из которых предназначен для удаления ненужных клеток крови, в то время как другой собирает флуоресцентные антитела в окно обнаружения. Высокоскоростная камера, контролирующая окно обнаружения, отслеживает, насколько ярко светится образец. Это дает врачам возможность наблюдать за уровнями целевого белка или гормональными изменениями в режиме реального времени.

Прототип RT-ELISA уже протестировали на крысах с диабетом. Испытания показали, что устройство эффективно обнаруживает изменения уровня глюкозы и инсулина в циркулирующей крови животных в режиме реального времени. Однако исследователи утверждают, что применение устройства гораздо более широкое, чем просто мониторинг уровня глюкозы.