Физики смогли математически описать многочастичную квантовую запутанность

Исследователи использовали метод квантовой тензорной сети для описания многочастичной запутанности.
Физики смогли математически описать многочастичную квантовую запутанность
TheDigitalArtist

Запутывать две частицы физики уже умеют довольно хорошо. Но как запутать три и более частицы? Ответить на этот вопрос попытались американские ученые

Квантовая запутанность представляет собой явление, при котором состояния частиц оказываются связаны между собой. Это значит, что с изменение состояния одной частицы, меняется и состояние другой. Чаще всего это явление рассматривают в контексте спина электрона. Если «запутать» два электрона, потом разделить их и разнести на любое расстояние, а затем изменить спин одной из частиц, спин другой также изменится.

Если квантовая запутанность между двумя частицами изучена довольно неплохо, то запутывание трех и более частиц пока находится в стадии теоретических расчетов. Тем не менее, это явление сегодня активно изучается, так как его можно использовать для создания квантовых компьютеров.

Авторы нового исследования показали, что метод квантовой тензорной сети может помочь описать свойства и поведение запутанных систем из множества частиц. Анализируя таким методом системы из нескольких связанных частиц, ученые обнаружили несколько особенностей, которые позволили им лучше понять физику многочастичной квантовой запутанности.

Изначально физики начали изучать это явление, чтобы применить его результаты в теории квантовой гравитации. Однако в процессе работы обнаружилось, что найденные закономерности могут быть применимы и к теории квантовой информации, которая используется для разработки квантовых компьютеров и программного обеспечения для этих устройств.