Ученые выяснили, что орангутана тоже можно «заразить» зевком

Наверняка вы замечали, что зевота крайне заразительна. Стоит кому-то зевнуть у вас на глазах, и вам тут же хочется сделать то же самое. Оказывается, люди – не единственный вид, который может «заразиться» зевотой.
Ученые выяснили, что орангутана тоже можно «заразить» зевком
youtube / steelycube

В эксперименте ученые использовали жуткий 3D-аватар примата

В новом исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports, ученые рассмотрели предполагаемую связь между заразным зеванием и социальностью. Исследователи давно заметили, что эта черта чаще всего присутствует у социальных видов.

Ученые решили проверить, заразно ли зевание для орангутанов – близких родственников Homo sapiens, которые проявляют минимальную социальность.

Чтобы выяснить, зевают ли орангутаны заразно, исследователи показали участникам (приматам) экспериментов видеозаписи, на которых зевают другие орангутаны. Ученые также показали орангутангам видео, на котором зевал созданный на компьютере трехмерный аватар орангутанга Уолдо.

Аватар Валдо
Waldo, avatar by Paul Kolbrink at XYZ-Animation

После 700 испытаний ученые обнаружили, что приматы крайне часто зевали после просмотра видео. Интересно, что заразительность зевания сохраняется независимо от того, был ли орангутанг на видео знакомым или незнакомым.

Однако заразительные зевки не передавались от Уолдо – вероятно, потому что животные видели в нем анимированного (и даже жуткого) персонажа, а не другого орангутана.

Заразность зевания – плохо изучено, и исследователи не до конца понимают его механизмы и причины. Результаты нового исследования противоречат распространенному мнению о том, что заразное зевание существует только у социальных животных.

Ученые планируют провести дальнейшие исследование на менее социальных животных, таких как лисы, кошки и некоторые рептилии.