Ученые проанализировали останки щенка волка возрастом 57 тысяч лет и выяснили много подробностей о его жизни

Золотодобытчик в канадском Юконе нашел мумию волчонка возрастом 57 тысяч лет. Благодаря вечной мерзлоте, тело прекрасно сохранилось. Теперь ученые провели ряд анализов, чтобы узнать подробности жизни щенка.
Government of Yukon

Благодаря вечной мерзлоте, останки хорошо сохранились

Летом 2016 года во время раскопок вечной мерзлоты в Юконе, Канада, был найден мумифицированный серый волк (Canis lupus). В новом исследовании, опубликованном в журнале Current Biology, ученые провели несколько видов анализа, включая радиоуглеродное датирование, анализ ДНК и измерение изотопов кислорода. Все это показало, что волк погиб более 57 тысяч лет назад.

Ученые также сделали рентгеновские снимки скелета волка и проанализировали образцы шерсти и эмали зубов. Они отметили, что кости животного еще не полностью сформировались. Это помогло определить возраст на момент гибели – всего 7 недель.

Окаменелости серых волков времен позднего плейстоцена на Аляске и Юконе – не редкость. Однако ученые впервые встретили настолько хорошо сохранившийся экземпляр.

Останки щенка волка
Government of Yukon

Исследователи также смогли определить, чем питалось животное перед гибелью. Щенок и, вероятно, его мать питались в основном рыбой из близлежащей реки Клондайк. На Аляске волки часто сезонно переключаются на рыбный рацион.

Ученые считают, что причиной гибели щенка стало обрушение логова. Это объясняет почему тело так хорошо сохранилось – оно было мгновенно погребено в холодной и герметичной среде.

Ранее мы рассказывали об исследовании, которое показало, что волки способны привязываться к людям также, как и домашние собаки. Также в этом году жители штата Колорадо в США проголосовали за возращение волков, которые были истреблены там еще в 1940-х годах.