«Яндекс» назвал главные слова уходящего десятилетия. И три слова 2020 года

Российская компания «Яндекс» составила список самых популярных поисковых запросов за последние десять лет, а также назвала три самых популярных слова нынешнего года.
«Яндекс» назвал главные слова уходящего десятилетия. И три слова 2020 года
Pixabay

От планшета, ультрабука и гироскутера – к рецессии, люстрации и карантину

На основе данных поисковых запросов «Яндекс» составил рейтинг главных слов уходящего десятилетия. В него вошли слова, которые пользователи запрашивали как минимум в три раза чаще, чем в прошлом году. Так, в 2020 году главными словами ожидаемо стали «карантин», «пропуск» и «конституция». Понятно, что такие запросы пользователи отправляли на фоне пандемии коронавирусной инфекции, введения пропускной системы в столичном регионе и, разумеется, принятия поправок в Конституцию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В прошлом году популярнее всего оказались запросы «рецессия», «постирония» и «люстрации», а в 2018 году пользователи искали «каршеринг», «сквиши» и «слайм». Эти слова пришли на смену «спиннеру», «криптовалюте» и «майнингу» в 2017 году. В 2016 году в «Яндексе» чаще всего искали «гироскутер», «петицию» и «вейп», в 2015 году – «тверк», «кек» и «слипоны», в 2014 году – «майдан», «годжи» и «санкции».

Годом ранее, в 2013 году пользовали искали «метеорит», «подкаст» и «промокод», в 2012 году – «мультиварку», «мемы» и «ультрабук», а в 2011 году – «планшет», «купон» и «дефолт». В нынешнем году Оксфордский словарь английского языка нарушил многолетнюю традицию и не опубликовал главное слово 2020 года: вместо этого британские лингвисты выбрали по несколько главных слов для каждого месяца.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Английский язык, как и все мы, в этом году был вынужден быстро адаптироваться. Поэтому мы решили подробно рассказать о феноменальном размахе языковых изменений в течение 2020 года, за которыми наблюдала наша команда опытных лингвистов», — говорится в отчёте под названием «2020. Слова беспрецедентного года». В нём отмечается, что термин «COVID-19» и связанная с ним лексика «обеспечили чёткое направление языковых наблюдений» в нынешнем году.