Новый психоделический препарат лечит депрессию и наркозависимость, не вызывая галлюцинаций

Многие исследования показывают, что различные психоделические препараты способы лечить некоторые психические заболевания. Но побочный эффект этих препаратов – сильные галлюцинации – затрудняет работу с ними. Теперь исследователи из Калифорнийского университета в Дэвисе, США, разработали новый вид психоделиков – они лечат депрессию и зависимость и не вызывают сильных изменений сознания.
Lindsay Cameron/UC Davis

Необычный препарат, выведенный с помощью химической реакции, возможно, будет лечить алкогольную и наркотическую зависимость, а также депрессию

В исследовании, опубликованном в журнале Nature, ученые описали создание препарата, обладающего терапевтическими свойствами психоделика под названием ибогаин, но без негативных побочных эффектов.

Ибогаин обычно извлекается из африканского кустарника Tabernanthe iboga. Предыдущие исследования показали, что это психоделическое соединение способно устранять тягу к наркотикам у людей, страдающих зависимостью от опиоидов.

Сначала ученые определили, какая часть молекулы ибогаина ответственна за структурные изменения мозга, а затем отделили ее с помощью метода функционально-ориентированного синтеза. Полученную молекулу они назвали табернанталогом (tabernanthalog).

После этого исследователи провели ряд опытов на лабораторных грызунах. Табернанталог не привел к реакции подергивания головы у мышей. Подергивание головы – признак появления галлюцинаций у мышей.

Табернанталог также показал хорошие результаты в ослаблении зависимости. Крысы, которые привыкли нажимать на кнопку в обмен на наркотические вещества, начали делать это реже после приема этот табернанталога. Мыши с алкогольной зависимостью также начали меньше потреблять алкоголь.

Грызуны с симптомами депрессии после приема табернанталога показывали хорошие результаты. Они не теряли мотивацию плавать, будучи погруженными в воду.

Авторы считают, что их «работа демонстрирует, что с помощью тщательного химического дизайна можно модифицировать психоделическое соединение, чтобы получить более безопасный, не галлюциногенный вариант, обладающий терапевтическим потенциалом»

Ранее мы рассказывали о начале первых в истории клинических испытаний психоделика ДМТ.