Люди по всему миру выражают 70% эмоций одинаково. К таким выводам пришел искусственный интеллект

Эксперты из США проанализировали выражение лиц людей в 6 миллионах видеороликов на YouTube с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Алгоритм смог доказать, что существует как минимум 16 универсальных видов мимики для людей по всему земному шару.
Люди по всему миру выражают 70% эмоций одинаково. К таким выводам пришел искусственный интеллект
Unsplash

Людей могут радовать и огорчать разные ситуации, но, как оказалось, реагируем на них мы почти одинаково

Главной целью работы являлось выяснение универсальности эмоций людей по всему миру, так как предыдущие исследования этого вопроса были ограничены языковыми барьерами и размером выборки.

Новая работа была проведена ученым Аланом Коуэном из Калифорнийского университета и его коллегами. Исследователи использовали методы глубокого обучения, чтобы ИИ смог проанализировать поведение людей в различных социальных ситуациях по всему миру.

Они обучили алгоритм распознавать 16 различных паттернов мимики, связанных с различными категориями эмоций (веселье, гнев, благоговение, концентрация, замешательство, презрение, удовлетворение, желание, разочарование, сомнение, восторг, интерес, боль, печаль, удивление, триумф). В ходе своего обучения ИИ научился различать, сравнивать и каталогизировать движения лица человека. После этого ученые загрузили в программу около 6 миллионов видео, которые были сняты в 144 разных странах.

В результате ИИ пришел к выводу, что существует ряд событий, который вызывает у людей одинаковые эмоции. Особенно часто повторяющиеся выражения лиц встречаются при ощущении «благоговения», «удовлетворения» и «триумфа». Чаще всего они замечались на свадьбах или спортивных событиях, также люди одинаково реагируют на салют.

«Почти 150 лет назад Чарльз Дарвин выдвинул спорный аргумент о том, что выражение лица человека является универсальным языком социальной жизни», — пишут исследователи в своей статье. «Мы обнаружили, что в различных географических регионах существует 70% совпадение в ассоциациях между ситуацией и выражением лица. Это свидетельство некой универсальности эмоций в нашем мире».