Исследование: человек, умерший от запора 1000 лет назад, несколько месяцев питался кузнечиками

Согласно исследованию, коренной американец, который жил в Южном Техасе, США, от 1000 до 1400 лет назад, умер от одного из самых страшных запоров, известных медицине. Ученые обнаружили, что в течение нескольких последних месяцев жизни этот человек питался кузнечиками.
Karl Reinhard / Scott Schrage

Странная диета и ужасная смерть, вероятно, не были связаны

В исследовании, которое будет опубликовано в книге «Справочник по изучению мумий», ученые проанализировали мумию коренного американца и обнаружили, что в течение последних двух-трех месяцев жизни он питался кузнечиками. Его останки были найдены еще в 1937 году в Южном Техасе. Из-за засушливых условий тело мумифицировалось.

Исследователи также обнаружили, что человек умер от ужасной болезни, известной как «мегаколон». Болезнь, при которой блокируется желудочно-кишечный тракт, вызывает паразит Trypanosoma cruzi.

Толстая кишка умершего была увеличена примерно в шесть раз. Ученые выяснили, что организм человека не был способен нормально переваривать пищу. Кузнечики, которым предварительно удаляли лапы, – были единственной едой коренного американца.

Исследователи еще в 2003 году обнаружили в кишечнике мумии почти 1,2 килограмм фекалий и непереваренных остатков еды. В новой работе ученые использовали сканирующий электронный микроскоп, чтобы выяснить причины болезни и подробности диета человека.

«Справочник по изучению мумий», в котором будет опубликовано это исследование, выйдет весной 2021 года. В нем команда также описала и другие мумии – например, пятилетнего ребенка из Аризоны, который умер примерно 700-800 лет назад. В последний месяц жизни он питался плодами кактуса карнегия.